Когда значительная часть операторов уже ушли с рынка: требования к пунктам техосмотра смягчили

14 июня 2022 г.16:49

С 12 июня смягчили требования к пунктам техосмотра

pixabay.com

С 12-го июня начали действовать новые, более мягкие, требования к пунктам технического осмотра. Правда, принятые до этого, в прошлом году, стандарты, уже успели вывести с рынка значительную часть операторов ТО, не сумевших пройти переаккредитацию по жестким правилам.

Тут, видимо, стоит напомнить вкратце о перипетиях в сфере техосмотра за последние несколько лет. Сразу его планировали серьезно ужесточить для всех видов транспортных средств, вернув для всех автовладельцев штраф за отсутствие диагностической карты и увеличив его до 2 тыс. рублей, введя обязательную фотофиксацию прибывших на пункт ТО машин (сразу намеревались даже организовать видеофиксацию), оцифровав диагностические карты, усилив требования к операторам и ответственность мошенников.

Правда, впоследствии ужесточение получилось половинчатым: в самом конце прошлого года техосмотр для легковых автомобилей и мотоциклов, наоборот, сделали добровольным. Как следствие, и штраф за отсутствие диагностической карты, выросший с 1-го марта этого года до 2 тыс. рублей, к ним не применяется.

Таким образом, у операторов ТО «забрали» значительную часть клиентского потока.

Однако ужесточенные требования к ним вступили в силу, причем они вступили в силу в марте прошлого года, хотя еще на этапе обсуждения проекта документа эксперты предупреждали, что новые стандарты не учитывают места размещения пунктов ТО (как правило, это старая, гаражная застройка) и что их применение сделает невозможной переаккредитацию части компаний.

Несмотря на это приказ все-таки не отменили. Министерство транспорта, конечно, обещало к 1-му сентября облегчить стандарты. И такой срок, к слову, удовлетворял бы операторов ТО, поскольку им необходимо было пройти аккредитацию до 1-го марта 2022-го года. То есть: если бы новые правила были подготовлены к 1-му сентября 2021-го года, то операторам ТО хватило бы времени, чтобы их дождаться и получить допуск по лояльным стандартам.

Вот только к 1-му сентября необходимый приказ так и не утвердили. В итоге, после 1-го марта 2022-го года количество операторов ТО в России сократилось почти в два раза. Это произошло и потому, что многие не смогли пройти аккредитацию, и потому, что, в принципе, не все смогли удержаться на рынке после ковидных ограничений и сокращения клиентского потока за счет легковых автомобилей.

И вот только теперь, с 12-го июня, начали действовать облегченные требования к пунктам техосмотра. Они главным образом учитывают стандарты осмотровых канав на диагностических линиях, допуская, в частности, их минимальную глубину в 1,1 метра (до этого было 1,5 метра) и минимальную ширину в 0,6 метра вместо 0,8 метра для проверки всех видов транспортных средств, кроме трамваев и троллейбусов.

При этом новые правила разрешают использовать вместо осмотровой канавы эстакаду. Кроме того, они делают необязательным наличие на каждом пункте ТО компрессора, манометра и шумомера и смягчают требования к тормозным стендам.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) подтверждают, что теперь операторам ТО будет легче пройти аккредитацию, поскольку основные проблемы у них возникали именно с осмотровыми канавами и тормозными стендами.

Вместе с тем реформа техосмотра будет продолжаться. Так, с 1-го сентября этого года должен сократиться обязательный перечень проверок на пунктах ТО: из него, например, исключат проверку подтеков из двигателя, осмотр тормозных систем на коррозию, замер уровня шума выпускной системы и пр.

Одновременно готовится законопроект по передаче полномочий по аккредитации операторов ТО от РСА Росаккредитации.