На платной трассе М-11 «Нева» начались подготовительные работы по строительству северного обхода Твери
9 июня 2022 г.17:01
Пресс-служба ГК «Автодор»
На платной трассе М-11 «Нева» начались подготовительные работы по строительству северного обхода Твери, рассказали в пресс-службе ГК «Автодор». Участок должны открыть для движения в 2024-м году. Сейчас на трассе М-11 разрыв в районе Твери, из-за чего водителям приходится съезжать на бесплатную дорогу М-10 «Россия», которая проходит через город. Это замедляет путь между Санкт-Петербургом и Москвой.
«На Северном обходе Твери на М-11 «Нева» стартовали монтажные работы. На данный момент идет устройство подъездных дорог, организация технологических баз, заготовка песка для дальнейшего возведения насыпи», — говорится на сайте «Автодора».
В сообщении также уточняется, что уже в этом месяце специалисты планируют приступить к возведению некоторых искусственных сооружений на будущем обходе.
Напомним: первую очередь платной трассы М-11, которая связывает Москву с Санкт-Петербургом, полностью сдали в ноябре 2019-го года. Для движения открыли весь маршрут между городами, за исключением обхода Твери. Этот участок изначально вынесли во вторую очередь, однако первое время даже не уточнялось, когда именно его намерены реализовать.
Наоборот, в мае прошлого года глава «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказывал, что проект дороги в обход Твери откладывается из-за отсутствия средств.
Решение по проекту изменилось после того, как в июне появились планы по созданию на трассе М-11 «Нева» первого беспилотного логистического коридора для грузовых перевозок. Однако для воплощения таких планов необходимо, чтобы дорога не имела разрывов и не проходила через город, где проезд беспилотных грузовиков усложняется.
В марте этого года проект северного обхода Твери получил положительное заключение Главгосэкспертизы.
Участок дороги протяженностью 62 км высшей IА технической категории будет иметь четыре полосы для движения с расчетной скоростью 150 км/ч. На нем предусмотрено возведение 28 искусственных сооружений, в том числе моста через Волгу.
Как подчеркнули в «Автодоре», как раз таки мост через Волгу длиной 738 метров будет самым масштабным транспортным переходом на обходе Твери. «В месте, где его возведут, проходят водные пути. Учитывая это, мостовой переход спроектирован так, чтобы обеспечить проход судов. Он будет состоять из трех участков: левобережной эстакады, русловой части и правобережной эстакады», — пояснили в пресс-службе.
Там также уточнили, что планируются два моста через реку Тверца, поскольку объездная дорога должна пересечь эту реку дважды. «Но [эти мосты] не такие масштабные, как на Волге. Протяженность каждого из них — порядка 200 метров», — отметили в компании.
Кроме того, на обходе Твери предусмотрено строительство развязок с федеральной трассой М-10 «Россия» и региональными дорогами «Тверь-Кимры», «Тверь-Бежецк-Весьегонск-Устюжна» и «Медное-Кулицкое».
«Северный обход Твери обеспечит бесшовный проезд по автомагистрали М-11 «Нева» от Москвы до Санкт-Петербурга и сократит время в пути между столицами минимум на час», — подчеркнули в компании.
Полностью завершить строительство участка должны в 2024-м году. При этом уже к концу 2023-го года в «Автодоре» обещают обеспечить движение автомобилей по основному ходу трассы.
Участок в обход Твери тоже будет платным, как, собственно, и вся трасса М-11 «Нева».