«Слухи» недели: в Министерстве транспорта думают, как начать взыскивать штрафы за перегруз с грузоотправителей
3 июня 2019 г.09:37
Ну, как «слухи». В этом, если верить сообщению на сайте Правительства, лично «признался» представитель ведомства Григорий Волков. А еще там же Министерству транспорта поручили разработать систему о мгновенном оповещении о перегрузе и, что уж совсем неожиданно, рассмотреть вопрос о символическом наказании за символическое нарушение.
Давайте вместе разложим все по полочкам!
Во-первых, создадут систему оповещения о перегрузе.
То есть нужно было три года эксплуатировать «рамки», чтобы понять: в своем нынешнем виде автоматический контроль свою основную функцию по сохранению дорог не очень-то выполняет. Оно, конечно, с перевозчиков штрафов больше взимается, но грузовик-то как ехал — так и поехал себе дальше разбивать дорожное покрытие (или что он там с ним делает?).
Правда, посредством чего эта система будет реализовываться, снова не уточняется. Информационными табло каждый автоматический пункт оборудуют? Просто SMS-ки рассылать будут? Или, может, на манер западных стран вдруг оборудуют везде «полосы взвешивания», с которых в случае перегруза автомобиль никак не сможет выехать на дорогу?..
Потому что Приказ Министерства транспорта №119 от 29.03.2018 г. уже предусматривает, что автоматические пункты должны включать в себя технические средства оповещения, но опять-таки не «разглашает» — какие именно.
Во-вторых, снизят штрафы до символических.
Сейчас «символический» штраф за незначительный, от 2% до 10%, перегруз равняется 150 тыс. рублей (мы все еще про автоматический контроль), «несимволический» за злостный, свыше 50%, — 500 тыс. рублей.
И вот в Правительстве думают ввести т.н. «градуальную» систему штрафов: тот, который «символический», снизить до действительно символического. Что, в принципе, справедливо.
Однако мы думаем, что одновременно с его уменьшением штраф за максимальный перегруз максимально поднимут. Хотя, наверное, и это тоже справедливо.
В-третьих, начнут налагать штрафы на грузоотправителей.
Потому что сейчас при автоматической фиксации нарушения разделить перевозчику ответственность с заказчиком практически нереально. В то время как транспортное средство вряд ли весомо загрузили без ведома последнего.
Скорее, так: я сэкономлю, ты заработаешь больше — и по рукам!
Единственное: мы сомневаемся, что это можно реализовать без обязательной для всех электронной накладной, которая официально пока не внедрена. А как иначе информация о грузоотправителе будет поступать в центр автоматической фиксации правонарушений?..
Но в целом, если все эти три пункта сложить, то получается, что взаимодействие бизнеса с органами власти по автоматическому весогабаритному контролю действительно работает.
А тем временем регионы продолжают искать в бюджете средства на автоматические «рамки»
Мы уже рассказывали, как в течение одной недели сразу три региона (Краснодарский край, Омская область и Ямало-Ненецкий автономный округ) решили «раскошелиться» на весогабаритный контроль.
В течение прошедшей недели к ним прибавилось еще два.
В Кемеровской области в течение шести лет установят аж 24 пункта контроля (пять первых — до конца года). Впрочем, такая массовость вполне понятна: там уголь вовсю возят.
В Якутии к концу 2021-го года таковых будет всего два. И это тоже понятно: сколько дорог — столько и «рамок».
И не устаем напоминать: к началу 2025-го года на региональных трассах должно работать как минимум 366 автоматических постов. А в Министерстве транспорта рассчитывают и на все 500.
Но вдруг оказалось, что в регионах дороги-то плохие
Так, в Амурской области провели диагностику и выяснили, что нормативным требованиям соответствует только 30% дорог. Хотя еще в прошлом году таковых, по отчетам, было 75%.
Следом и губернатор Хабаровского края подтянулся, заметив, что прежде в федеральные органы власти представлялась неверная информация: на самом деле оценку «удовлетворительно» можно поставить не 60%, а всего лишь 24% дорог края.
И в Амурской области, и в Хабаровском крае теперь сокрушаются, что из-за преувеличенных данных их дорожные фонды недополучили финансирование на этот год.
Ну, что тут скажешь? Когда нужно отчитаться об «успеваемости» — одни цифры, когда речь заходит о деньгах — сразу появляются другие…
Вернемся к перевозкам: депутаты в первом чтении подтвердили намерение избавить грузы повышенной опасности от разрешений
Но! Только те из них, которые перевозятся для нужд государства. Все остальные в исключения, список которых как раз таки и хотят расширить законопроектом, не входят.
Потому что речь идет только и прежде всего о сохранении государственной тайны: чтобы Росавтодор или другой «дор», который должен согласовывать маршрут, не узнал, куда какая-нибудь малоприметная машина (не из числящихся в Министерстве обороны) повезла ящики патронов.
Для тех же, кто особо важные государственные нужды не обслуживает, необходимость получения разрешения останется в силе.
Мастерские, устанавливающие тахографы, смогут работать только по лицензии
Это Министерство транспорта продолжает дорабатывать свое же законодательство о тахографах и режиме труда и отдыха. Очередной «виток» — намерение ввести лицензию для мастерских по установке, обслуживанию, ремонту контролирующих устройств.
Информация о них, кстати, должна будет содержаться в Государственной автоматизированной информационной системе тахографического контроля, которую, напомним, должны создать к 2025-му году.
Там же будут данные обо всех тахографах, которые уже эксплуатируются, обо всех транспортных средствах, которые должны их эксплуатировать, о соблюдении режима труда и отдыха, естественно, и, если помните, о результатах каждого предрейсового осмотра грузовиков.
Пока, правда, предложение о мастерских только вынесено на публичное обсуждение (но вот система точно будет рано или поздно работать, в этом мы не сомневаемся).
Рекордная новость: грузооборот автомобильного транспорта за апрель вырос аж на 14,7%
До этого, к слову, он еле-еле выходил за 3%, лишь единожды за последнее время перемахнув в январе этого года планку в 5%.
То есть: вспомнить, когда он хотя бы за 10% перебирался, мы даже и не беремся.
Опрошенные нами эксперты полагают, что такие результаты стали возможны прежде всего за счет увеличения дальности перевозок.
И в этом есть резон. Потому как общий грузооборот вырос незначительно, всего на 2,3%, а значит, количество грузов как-то не прибавилось.
Также рискнем предположить, что на показатели повлияло и количество рейсов: может, весенним ограничениям, которыми апрель как раз таки во многих регионах отметился, стали, наконец, следовать?..
Ценам на топливо расти можно, но говорить о риске их повышения нельзя
ФАС вынесла предупреждение главе Независимого топливного союза Павлу Баженову, отметившему значительный (на АИ-92 — на 23%) рост в течение месяца оптовых цен и тот факт, что это может отразиться на рознице.
Ни в коем случае не говоря о риске, просто уточним: по законам экономики и здравого смысла, если бы не «заморозка», так оно и было бы. Растет опт — растет и розница: глупо как-то продавать по ценам, меньше закупочных.
Вот только срок «заморозки» истекает 1-го июля — и Павел Баженов, заметивший также, что сейчас независимые АЗС опять работают на грани доходности, предположил, что за лето цены могут вырасти на 10-13%.
ФАС увидела в этом нарушение антимонопольного законодательства. Каким образом? Почитайте новость — может, хоть вы поймете.
И вкратце о других новостях
1. Страховые компании, с января под прицелом СМИ и «Единой России» уменьшавшие тарифы по ОСАГО, воспользовались, наконец-то, предоставленной им возможностью (увеличение максимальной ставки на 20%) и начали-таки повышать стоимость полисов. В Москве у крупных страховщиков рост отмечен сразу на 14% и 11%.
2. Государственная Дума в окончательном чтении одобрила ужесточение наказания для пьяных водителей. Теперь совершение ДТП в нетрезвом состоянии будет приравнено к тяжким преступлениям, а максимальное наказание (с двумя и более погибшими) составит 15 лет.
3. На границе Амурской области и Китая (то бишь над Амуром) состыковали две части автомобильного моста «Благовещенск-Хэйхэ». Откроется, правда, он только в следующем году, а проезд по нему будет платным.
4. В следующие новогодние каникулы мы будем отдыхать только 8 дней, а 30-е и 31-е декабря станут рабочими. Ну, что тут скажешь? Какое там отдыхать?! В стране кризиса нет (боимся на предупреждение нарваться), но работать все равно надо.