Мастерские смогут устанавливать тахографы только после получения лицензии

27 мая 2019 г.12:59

Мастерские смогут устанавливать тахографы только после получения лицензии

sakhalin.info

Министерство транспорта подготовило изменения в закон «О безопасности дорожного движения». Они, в частности, предусматривают, что устанавливать, обслуживать и ремонтировать тахографы мастерские смогут только после того, как получат соответствующую лицензию. Законопроектом, кроме того, вводятся требования к Государственной автоматизированной информационной системе тахографического контроля, которую, по планам, должны создать к 2025-му году, а также подчеркивается, что используемые модели тахографов будут в обязательном порядке проходить лабораторные испытания. Документ на данный момент вынесен на публичное обсуждение. Оно продлится до 14-го июня.

Ранее Министерство транспорта, напомним, проведя оценку своего же приказа (Приказ №36 от 13.02.2013 г.), уже признало, что действующий порядок тахографического контроля отличается серьезными недостатками. Среди них — отсутствие требований к мастерским, которые занимаются установкой, обслуживанием и ремонтом устройств. Чуть позже ведомство проанонсировало внесение поправок в законодательные акты, долженствующих этот пробел устранить. А 24-го мая представило готовый законопроект.

В пояснительной записке к нему отмечается, что от перевозчиков поступает немало жалоб на работу специализированных мастерских (их число сейчас колеблется в районе 1 250), которые не несут никакой ответственности за качество оказываемых услуг. Особенно много нареканий приходится, естественно, на долю т.н. «однодневок»: «некачественное оснащение тахографами такими мастерскими осуществляется по заниженным ценам, а после такой установки владельцы транспортных средств вынуждены нести траты на повторное оснащение тахографами», не будучи при этом уверенными в том, что и повторные работы будут выполнены на должном уровне.

В связи с этим Министерство транспорта хочет ввести лицензирование деятельности тахографических мастерских (только на основании полученной лицензии они смогут обслуживать перевозчиков), а в ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» подчеркнуть, что устанавливать тахографы можно будет исключительно в них и нигде больше. Причем законопроектом уже предусмотрено, что этому «пожеланию» должны будут подчиняться владельцы как из числа юридических лиц и ИП, так и из числа физических, которые, отметим, должны начать использовать тахографы с 1-го ноября этого года.

Правда, требования к мастерским и к получению ими лицензий в законопроекте не приводятся. Они будут предусмотрены последующими нормативными документами.

Ведомство также вводит ограничения по продаже персонифицированных карт тахографов: их сможет выдавать только организация-изготовитель.

Главное же в законопроекте это то, что им предусмотрено создание Государственной автоматизированной информационной системы тахографического контроля (ГАИСТК). По планам, «озвученным» в паспорте национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», таковая должна функционировать уже к 1-му января 2025-го года.

В нее, как полагает Министерство транспорта, будут поступать данные не только о соблюдении перевозчиками режима труда и отдыха, но и сведения о лицензионных мастерских, о пригодных для эксплуатации моделях тахографов (они будут вноситься в систему на основании заключения о прохождении лабораторных испытаний), о транспортных средствах, которые должны быть оборудованы устройствами, и о каждом устройстве, которое уже находится на «борту» автомобиля.

В эту систему, кроме того, будут вноситься и результаты каждого предрейсового и предсменного технического контроля автомобиля.

Напомним: о том, что Министерство транспорта собирается использовать тахографы с такой целью, стало известно на прошлой неделе. Предполагается, что контролер, проверяя перед каждым рейсом техническое состояние транспортного средства, будет записывать результаты на карту тахографа, откуда данные будут поступать в ГАИСТК.

Что примечательно: в пояснительной записке к представленному сейчас законопроекту отмечается, что его реализация «не потребует дополнительных расходов за счет средств федерального бюджета», хотя само же ведомство прежде подсчитало, что только на создание системы уйдет не менее 150 млн. рублей. А по оценкам Министерства экономического развития, еще 21 млн. рублей потребуется на хранение массива данных, 600 млн. рублей — на сопровождение прикладного программного обеспечения и на 425 млн. рублей «раскошелятся» регионы, причем это будут не разовые, а ежегодные траты.

Отметим также, что Министерство экономического развития в то же время предлагает удлинить срок замены блока СКЗИ и карт водителя и предприятия с 3 до 7 лет. Соответствующие «пожелания» содержатся в оценке 36-го Приказа, которая действующий порядок тахографического контроля тоже критикует.