При Министерстве транспорта создают рабочую группу, ответственную за подготовку предложений по автоматизированному весогабаритному контролю
29 апреля 2019 г.12:04
Ассоциация «Предприятия дорожной отрасли Урала»
При Министерстве транспорта создают рабочую группу по подготовке предложений по развитию автоматизированной системы весогабаритного контроля на федеральных трассах. Соответствующий приказ опубликован на сайте Министерства транспорта. Из него следует, что в рабочую группу войдут не только чиновники профильных и надзорных ведомств, но и члены ведущих ассоциаций и союзов в сфере транспорта, автомобильных грузоперевозок и логистики, а также представители транспортных и транспортно-экспедиционных компаний.
Так, в рабочую группу по развитию автоматизированного весогабаритного контроля наравне с первым заместителем министра транспорта Иннокентием Алафиновым, заместителем руководителя Росавтодора Игорем Костюченко и др. чиновниками вошли: председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Борис Рыбак, президент Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков Вячеслав Трунаев, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина, управляющий ГК «Совтрансавто» Владимир Тян, директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич, президент ГК «Итеко» Евгений Бабаев, руководитель службы коммерческой деятельности автотранспортного предприятия розничной сети «Магнит» Роман Юников, директор ЗАО «Рустранс-спедишн» Кондратий Гайкевич и др.
Всего среди членов рабочей группы значится 45 человек, в том числе также представители Федеральной таможенной службы, МВД и Министерства промышленности и торговли.
Отметим, что во время состоявшихся 30-го октября прошлого года общественных слушаний Министерство транспорта обещало учесть предложения бизнеса, касающиеся развития автоматизированной системы весогабаритного контроля.
Среди них — толкование погрешности при автоматическом взвешивании грузовых автомобилей в пользу перевозчиков, создание единой системы оповещения перевозчиков о перегрузе (в разработанный проект концессии уже включено SMS-информирование), тестовый 3-месячный период работы для каждого нового автоматического пункта, во время которого перевозчики будут получать не штрафы, а только уведомления о нарушении, а также возможное включение в систему измерительного оборудования грузоотправителей.
Очередной пилотный проект (один уже проводился в Вологодской области в 2016-м году), учитывающий в этот раз эти и др. предложения бизнеса, должны были запустить к концу 2019-го года. Однако позже стало известно, что к концу года только определяться с компанией, которая займется разворачиванием автоматических пунктов на федеральных трассах, а само активное внедрение системы начнется только в 2020-м году.
Напомним: по планам Министерства транспорта, внесенным в паспорт национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», к концу 2024-го года на федеральных трассах должно располагаться 387 пунктов автоматического весогабаритного контроля, на региональных — 366.
Однако если на федеральной сети за развитие системы будет отвечать одна компания (на данный момент заявку на подписание концессионного соглашения подали оператор «Платона», компания «РТ-Инвест Транспортные Системы», и «Ростелеком»), то подрядчика на региональной сети будет выбирать каждый субъект РФ в отдельности. Вместе с тем предполагается, что требования к автоматическим «рамкам» будут едины вне зависимости от принадлежности дороги, на которой они будут размещаться.