Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Но открытие только через год: строители состыковали российскую и китайскую части автомобильного моста через Амур «Благовещенск-Хэйхэ»

31 мая 2019 г.11:40

Трансграничный мост «Благовещенск-Хэйхэ»

russian.news.cn/

Торжественная стыковка двух частей автомобильного моста через реку Амур, на противоположных берегах которой находятся российский Благовещенск и китайский Хэйхэ, состоялась в пятницу, 31-го мая, на границе РФ и КНР. Как передает корреспондент ТАСС с места события, стыковка прошла штатно: строители закрутили последние болты с обеих сторон моста, после чего пограничный катер выпустил сигнальные ракеты. В церемонии с российской стороны участвовали вице-премьер, полномочный представитель Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев и глава Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Напомним: старт строительству трансграничного автомобильного моста через реку Амур, который должен связать российский берег в районе Благовещенска и китайский в районе города Хэйхэ, был дан в конце 2016-го года. Общая длина самого моста — более одного километра, однако к нему будут вести еще 13 км подъездных путей (почти 6 км — с китайской стороны).

Согласно техническому заданию, после ввода в эксплуатацию по трансграничному мостовому переходу «Благовещенск-Хэйхэ» будут передвигаться как легковые, так и грузовые автомобили. Годовой поток пассажиров составит порядка 3 млн. человек, поток грузов — около 6 млн. тонн, или почти 300 тыс. автомобилей.

При этом открытие моста, скорее всего, состоится только осенью 2020-го года, хотя механически он должен быть готов к концу текущего, а пусковые работы и оформление потребуют не больше 3-4 месяцев. Отсрочка связана с необходимостью построить на границе полноценный пункт пропуска: его ввод в эксплуатацию намечен как раз таки на конец лета – начало осени 2020-го года.

Проект пункта пропуска предполагает также строительство транспортно-логистического комплекса, который позволит в том числе сформировать новый международный коридор «Амур-1». Его планируют возвести в Благовещенске на территории опережающего социально-экономического развития.

В комплекс будут входить складские помещения с погрузочно-разгрузочными площадками и прирельсовыми платформами, железнодорожный терминал с подъездными путями, стоянки и центр логистики. Его стоимость оценивается как минимум в 1,8 млрд. рублей. Комплекс разместится на территории площадью 51,3 га. Предполагается, что объем обработки контейнеров и автомобильного транспорта составит 4 млн. тонн грузов. Срок реализации проекта — 2 года, срок окупаемости — 7 лет.

Плата за проезд

Пользование мостовым сооружением, как сообщил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, будет платным. По словам министра, это позволит в течение 15 лет возвратить средства, затраченные на строительство трансграничного перехода.

«Деньги были привлечены в рамках концессионного соглашения в китайском банке под 4,9% годовых. Расчет выплаты за пользование денежными средствами идет с точки зрения пассажиропотока, который планируется перевозить по этому мосту. Концессионный договор заключен на 15 лет, и в рамках пользования моста будет выплачиваться. Бюджетных денег в строительстве использовано не было», — рассказал Александр Козлов.

Он уточнил, что для сооружения моста была создана совместная российско-китайская компания. С российской стороны инвестиции составили 20 млрд. рублей.

Рост экспорта и инвестиций

В свою очередь, губернатор Амурской области Василий Орлов отметил, что для региона мост является потенциальной точкой роста.

По его словам, конкурентные преимущества Амурской области — сельское хозяйство и продукты переработки. «У нас по прошлому году экспорт по соевым бобам составил почти 400 тыс. тонн из 1 млн. выращенного, здесь 40% мы направили в Китай, в том числе продукты переработки, соевого масла много направили», — сообщил Василий Орлов.

Он также уточнил, что на данный момент в регионе развивается еще один проект, который в перспективе может быть связан с экспортом, — строящийся газохимический комплекс. «Сегодня планируется порядка 1,5 млн. тонн полиэтилена, и, как следствие, продукты из полиэтилена — это тоже экспортно ориентированная продукция. Поэтому, конечно, транспортная инфраструктура имеет принципиальное значение», — подчеркнул Василий Орлов.

По словам же вице-премьера, полномочного представителя Президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, мост между Амурской областью и Китаем повысит рентабельность инвестиционных проектов, реализующихся на Дальнем Востоке.

«Товарооборот между Россией и Китаем в 2018-м году составил более 100 млрд. долларов США, это большая часть нашей экономики. И для реализации инвестиционных проектов, которых на Дальнем Востоке сегодня реализуется более 1,5 тыс., очень важна логистика: она сокращает расходы и делает проекты рентабельными. Этот мост — это еще одна возможность для инвестиций в Дальний Восток России», — сказал вице-премьер.