Вот такая статистика: в Амурской области нормативным требованиям соответствует не 75%, а 30% дорог
30 мая 2019 г.11:23
Общероссийский народный фронт
Инструментальная проверка региональных дорог в Амурской области показала, что доля дорог региона, соответствующих нормативным требованиям, составляет 30%, а не 75%, как было заявлено ранее в статистических данных, из-за чего регион не получил субсидию на региональные дороги в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Об этом, как передает ТАСС, сообщил в четверг, 30-го мая, глава региона Василий Орлов, выступая с обращением «Амурская область: итоги и перспективы».
Василий Орлов был назначен врио губернатора Амурской области 30-го мая 2018-го года, ровно год спустя он подвел итоги работы и рассказал о перспективах развития региона. Глава области выступил перед Законодательным собранием, а также представителями муниципальных образований, бизнеса и средств массовой информации.
«Из-за некорректных данных статистики наша область в рамках проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» не получает пока субсидию на региональные дороги. Дело в том, что получателями субсидии являются регионы, где количество дорог, не соответствующих нормативным требованиям, превышает 50%, а Амурская область, по данным статистики, занимает второе место после Москвы по качеству дорог: 75% являются нормативными. Мы провели инструментальное обследование наших региональных дорог. Доля наших дорог, соответствующих требованиям, составляет 30%», — сказал Василий Орлов.
По словам губернатора, ранее в истории области такие обследования дорог никогда не проводились. Теперь Амурская область может претендовать на дополнительные средства. Речь идет о сумме в 2 млрд. рублей ежегодно в течение шести лет. В области рассчитывают на получение этих средств уже со следующего года.
Дополнительные средства будут приплюсованы к дорожному фонду, который составляет в регионе 5 млрд. рублей, и направлены на развитие дорожной сети.
Василий Орлов также напомнил, что Амурская область участвует в федеральном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». С 2019-го года регион включен в подпроект «Дороги городских агломераций»: теперь Благовещенск будет ежегодно получать на развитие дорог дополнительно по 400 млн. рублей в год в течение шести лет. Если раньше город тратил на дорожную сеть около 300 млн. рублей ежегодно, то с 2019-го года эта сумма увеличится до 700 млн. рублей. «Этих средств вполне достаточно для приведения дорог в нормативное состояние», — отметил губернатор.
Статистика и реальность
Ранее сообщалось, что на встрече в Москве с заместителем председателя Правительства РФ Максимом Акимовым Василий Орлов сообщил о том, что статистика о состоянии дорог в регионе не отражает реального положения дел. Из-за этого область получает только часть средств по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — на ремонт улично-дорожной сети Благовещенска (основного ядра агломерации).
Проблема несоответствия статистических данных реальности обсуждалась и в Министерстве транспорта. Оказалось, что за год доля дорог в нормативном состоянии по стране не только не увеличилась, но даже снизилась с 43,1% до 42,4%. При этом в Магаданской области этот показатель упал с 70,5% до 17%, а в Амурской области — с 75% до 30%.
Власти Амурской области объясняют такое расхождение паводками и увеличением нагрузки от тяжелой техники, ссылаясь, в частности, на 2013-й год, когда случилось крупномасштабное наводнение, последствия которого ликвидируются до сих пор.
В июле 2018-го года в нескольких районах региона из-за проливных дождей также вводился режим ЧС: были подтоплены участки дорог регионального и местного значения.
На территории региона, кроме того, ведется строительство крупных инфраструктурных объектов (космодром «Восточный», нефтепровод «ВСТО», объекты «Сила Сибири», Амурский газоперерабатывающий завод, международный мостовой переход через реку Амур «Благовещенск-Хэйхэ»), где задействована тяжелая техника.
Тема качества региональных дорог поднималась и на Всероссийском экономическом форуме во Владивостоке, после чего Президент РФ Владимир Путин дал поручение провести работу по инструментальной проверке состояния дорог в Амурской области. Диагностика началась в апреле и должна была закончиться 1-му июня 2019-го года.