Парадокс недели: в РСА говорят, что полисы ОСАГО подешевели, в «Единой России» — что подорожали. А как для вас?
15 апреля 2019 г.09:40
Российский союз автостраховщиков (РСА) на прошедшей неделе отчитался об итогах первого квартала этого года. Оказалось, что полис ОСАГО за три месяца подешевел, в среднем, на 4%. Вместе с тем в «Единой России» провели свой мониторинг цен, который показал, что стоимость ОСАГО не только не снизилась, но в некоторых регионах, как, например, в Ивановской области, выросла на 112%.
Хотя, конечно, никакого парадокса тут нет — есть лишь умелая игра со статистикой.
В РСА просто посчитали действительно среднюю цену полиса, включив в расчет все категории водителей и все категории транспортных средств. А в «Единой России» прошлись по конкретным группам:
- водители без стажа в возрасте 22-24 лет;
- водители со стажем от 14 лет в возрасте 35-39 лет и с количеством ДТП в годовом «анамнезе» не более четырех;
- водители с тем же стажем, но старше 50 лет и без вины в ДТП в течение года.
Мониторинг проводился в 67 регионах. Так вот он показал, что для 1-й категории полис ОСАГО подорожал на 13% (в Ивановской области — и вовсе на 112%), для 2-й категории — на 2%, для 3-й — на 11,6%.
Дальше — ждем ваших комментариев.
Кстати о статистике. Только уже по дорогам
Министерство транспорта с удивлением обнаружило, что за год количество дорог, соответствующих нормативам, в регионах снизилось с 43,1% до 42,4%.
В принципе, ничего удивительного здесь могло бы и не быть: не факт, что дороги ремонтируются быстрее, чем изнашиваются. Если бы в некоторых регионах, как, например, в Магаданской области, их нормативное количество не упало сразу с 70,5% до 17%. Сейчас здесь даже собираются проводить оценку технического состояния дорог (а прежде, спрашивается, на глазок оценивали?).
Эксперты высказывают различные предположения по поводу таких цифр: что нормативные дороги «снесло» паводком, что в надежде на федеральное финансирование к региональной сети причислили сельские дороги, что ремонтные работы попросту проводились некачественно, что цифры изначально брались «с потолка».
К последнему хотелось бы также предположить: не «с потолка», а по всей вероятности — под те показатели, которые ждали федеральные чиновники. А когда запустился национальный «дорожный» проект, под который выделяется дополнительное финансирование и который будет гораздо строже контролироваться, регионы, наконец-то, назвали реальные цифры.
Правительство утвердило порядок изменения конструкции автомобилей
И с одной стороны, это очень даже похвально: на данный момент четкого, единого для всех регионов регламента нет.
Однако с другой стороны, на сегодня нет и необходимого числа лабораторий, которые бы зафиксировали возможность переоборудования и то, насколько правильно это было сделано.
Пока их количество по всей территории России не достигает и 20 штук, причем все они, как легко можно догадаться, расположены где-то поблизости к Москве и Санкт-Петербургу. И вряд ли за два месяца (регламент вступает в силу с 1-го июня) это количество вдруг экстренно вырастет до необходимого.
Что в таком случае (а в лабораторию следует обращаться дважды и один раз, за протоколом испытаний, уж точно вместе со своим автомобилем) делать жителям отдаленных регионов? Например, той же Якутии, где массово и двойные стекла устанавливают, и дополнительный топливный бак (для грузовых автомобилей).
МВД ратует за то, чтобы в 6 раз увеличить штрафы за превышение скорости
Сейчас ведомство как раз готовит поправки в Кодекс об административных правонарушениях, и часть предложений заместитель министра внутренних дел Олег Понарьин на прошедшей неделе уже озвучил.
Одно из них — в 6 раз, с 500 до 3 тыс. рублей, увеличить штрафы за превышение скорости на 20-40 км/ч.
Второе — ввести штраф суммой в 1,5 тыс. рублей за ненаказываемое сейчас превышение на 10-20 км/ч.
Третье — лишить возможности оплаты штрафа с 50-процентной скидкой тех, кто превысил скорость на 60 км/ч или даже на меньше (в случае регулярности нарушений).
Правда, волноваться и сетовать на то, что, цитируем нашего читателя, «размер взяток таким образом хотят увеличить», пока преждевременно: МВД может ратовать за что угодно, но пока оно свои «ратования» в виде поправок в КоАП согласует с Правительством, пока потом их одобрит Государственная Дума… Пройти, в общем, может и год, и больше. И не факт, что где-нибудь на этом пути «ратования» МВД не завернут…
В Государственную Думу внесен законопроект, который до 15 лет ужесточает ответственность за «пьяные» ДТП
И это уже гораздо более вероятно, что осуществится.
И не только потому, что непосредственно сам законопроект имеется, но и потому, что его вместе с Правительством поддержал и Верховный суд.
Сейчас максимальный срок заключения для нетрезвого виновника ДТП, где погибло больше одного человека, — 9 лет. Его предлагают увеличить до 15 лет. Максимальное наказание за ДТП с одним погибшим хотят ужесточить с 7 до 12 лет, за ДТП, где есть пострадавшие, но без погибших — с 4 до 7 лет.
Отметим, что по итогам 2018-го года количество ДТП по вине нетрезвых водителей выросло на 1,3% (и это в любом случае много, потому что за ними — человеческие жизни и чья-то, мягко сказать, безалаберность), а среди них по вине нетрезвых водителей грузовиков, что совсем уж обескураживающе, — на 6,7%.
Правительство убедило нефтяников снизить цену дизельного топлива до уровня октября прошлого года
Если уж придираться, то можно подметить, что действующая сейчас «заморозка» цен как раз таки и предполагает их фиксацию на уровне октября прошлого года (плюс, конечно, дозволенный рост исключительно в пределах инфляции).
В Правительстве же подчеркивают, что таким образом хотят четко обозначить нефтяникам, что они должны учесть переход с более дорогого, зимнего, на более дешевое, летнее, дизельное топливо.
Хотя вряд ли в условиях рынка, приверженность к которому у нас постоянно декларируют, такой переход нуждается в специальных приказаниях из Кабинета министров. По крайней мере, прежде, он, кажется, как-то обходился без них…
Кстати, по данным вице-премьера Дмитрия Козака, розничные цены на дизельное топливо с начала года выросли «всего» на 1,6%, на бензин — на 1,4%. А как вы ощущаете этот рост?..
Коротко о других событиях прошедшей недели
- Министерство экономического развития и МВД договорились «слить» «город» и «площадку» в единый практический экзамен. Прежде Министерство экономического развития никак не соглашалось это сделать. На каких условиях оно сейчас «дало добро», пока не уточняется.
- Министерство финансов готово облегчить участь участников ВЭД. Среди таких облегчений — снижение штрафов и предоставление 30-дневной отсрочки, в течение которой для российского резидента не наступит ответственность за то, что его иностранный контрагент не оплатил товары/услуги до положенной контрактом даты. Законопроект, правда, поступил в Государственную Думу еще летом прошлого года, но сейчас ему намерены «поддать ускорения».
- Экспресс-перевозчикам дадут право взимать и оплачивать пошлины за физических лиц, заказывающих товары в зарубежных онлайн-магазинах. Для этого они, однако, должны как минимум два года являться таможенными представителями и предоставить гарантию по уплате таможенных пошлин на сумму не менее 1 млн. евро. Соответствующий законопроект Министерство финансов пока только вынесло на публичное обсуждение.
- ВТО признало законным передвижение украинских товаров по российской территории под навигационными электронными пломбами. Как бы теперь условия перевозок между двумя странами (главным образом — для нас) еще не ухудшились. По крайней мере, список запрещенных для ввоза российских товаров Украина уже расширила.
И напоследок — прогноз: через три года беспилотные автомобили будут передвигаться в общем потоке
На это надеются авторы портала «Будущее России. Национальные проекты».
Мы же навскидку вспомнили несколько фактов.
Факт №1. Среди региональных дорог нормативному состоянию соответствует только 42,4% (и еще, как оказалось, не совсем понятно, действительно ли столько: может, и меньше). Через шесть лет, к концу 2024-го года, таких дорог, по планам, должна быть только половина.
Факт №2. Из более чем 120 федеральных трасс только 16 точно полностью покрыты мобильной связью.
Факт №3. Более тысячи путепроводов и более 500 мостов в России — в аварийном состоянии.
Факт №4. Только в Якутии (самый большой регион России) всего лишь порядка 8% территории находится в зоне круглогодичной автомобильной доступности.