Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Законопроект о лишении свободы на срок до 15 лет за «пьяные» ДТП внесен в Государственную Думу

11 апреля 2019 г.11:35

Законопроект о лишении свободы на срок до 15 лет за «пьяные» ДТП внесен в Государственную Думу

Группа депутатов и сенаторов в среду, 10-го апреля, внесла в Государственную Думу законопроект об ужесточении уголовной ответственности за совершение ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Среди авторов инициативы, как отмечает ТАСС, первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев и председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев.

«Инициатива, разработанная нами совместно с депутатами от всех четырех политических фракций и коллегами из Совета Федерации, получила концептуальную поддержку Верховного суда и Правительства России, сегодня мы внесли законопроект в Госдуму», — сказал Василий Пискарев, слова которого приводит пресс-служба комитета.

Он уточнил, что «предлагается приравнять ответственность за ДТП в состоянии опьянения, в котором погибли люди, к ответственности за умышленное убийство». «Это справедливо по отношению к тем, кто в состоянии опьянения не может себя сдержать и все равно садится за руль», — добавил политик, напомнив, что ежегодно жертвами таких преступлений становятся в среднем 4,5 тыс. человек, более 20 тыс. получают тяжелые травмы.

Законопроект предлагает внести изменения в статью 264 Уголовного кодекса РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». В случае причинения тяжкого вреда здоровью наказание составит от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас — до 4 лет), в случае гибели человека — от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас — от 2 до 7 лет), при гибели двух или более лиц — от 8 до 15 лет заключения (сейчас — от 4 до 9 лет).

Кроме того, планируют также ужесточить наказание за совершение в нетрезвом состоянии аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и метрополитене. В действующей редакции Уголовного кодекса субъектом преступления является лицо, обязанное в силу выполняемой работы или занимаемой должности соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации этих видов транспорта.

«Под эти признаки не подпадают лица, которые владеют и (или) управляют легкими (сверхлегкими) воздушными судами или маломерными судами», — отмечают парламентарии. Проект закона устраняет этот пробел и определяет, что эти лица также являются субъектами данных преступлений. При этом ответственность за эти деяния предлагается установить такую же, как и за ДТП, совершенное в состоянии опьянения.

«Мы уверены, что суровая мера ответственности позволит снизить количество аварий по вине пьяных водителей, а самое главное — снизить количество жертв», — заключил Василий Пискарев.

В 2018-м году, по данным ГИБДД, из 148 142 ДТП, произошедших по вине водителей, 15 166 (около 10%) было совершено водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Рост к прошлому году составит 1,3%. При этом на 6,7% увеличилось количество таких ДТП с участием пьяных водителей грузовых автомобилей.