Регионы жонглируют статистикой: за год доля нормативных дорог в некоторых из них упала более чем в два раза

10 апреля 2019 г.09:49

За год доля нормативных дорог в некоторых из них упала более чем в два раза

Министерство транспорта собирается подключить «специальные силы и спецслужбы» для проверки данных, предоставленных регионами в рамках исполнения национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Доля дорог, соответствующих нормативам (то есть ровных и без ям), в ряде субъектов федерации за год упала более чем в два раза. Подобная ситуация наблюдается, в частности, в Амурской и Магаданской областях. Речь может идти об умышленном изменении статистики, чтобы претендовать на больший объем финансовой помощи из федерального бюджета, предполагают эксперты.

Ситуация с выполнением национального «дорожного» проекта обсуждалась на селекторном совещании в Министерстве транспорта. Выяснилось, что доля дорог, находящихся в нормативном состоянии, за год в среднем по России упала с 43,1% до 42,4%, рассказал глава ведомства Евгений Дитрих (при этом в предшествующие годы тенденция была противоположной).

Так, в конце 2017-го года власти Амурской области отчитались, что в регионе отремонтировано 75% дорожной сети, а в конце 2018-го года — лишь 30,2%. В Магаданской области показатель упал с 70,5% до 17%. Министр транспорта призвал подключить «специальные силы и службы, чтобы они дали правовую оценку тем показателям, которые регионы предоставляли, а потом вот так вот упали».

Напомним: в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» до конца 2024-го года на приведение в нормативное состояние дорожной сети планируют потратить около 4,1 трлн. рублей. Благодаря этим средствам, в частности, доля отремонтированных региональных дорог должна вырасти с 43,1% (конец 2017-го года) до 50,9%. Для каждого субъекта федерации утвержден пятилетний план. В 2019-м году регионы получат из федерального бюджета 106 млрд. рублей.