Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до 1 мая 2022 года

Новость недели: с 1-го января нового года довозить груз можно будет до любой точки Китая

27 августа 2018 г.09:34

Новость недели: с 1-го января нового года довозить груз можно будет до любой точки Китая

На прошедшей неделе стало известно, что все необходимые внутри- и межгосударственные процедуры соблюдены — и с 1-го января следующего года российские перевозчики, наконец-то, смогут заезжать вглубь Китая. Правда, и китайские перевозчики — вглубь России, соответственно, тоже.

Кроме того, обнаружилось, что власти всерьез намерены сделать платными еще и региональные дороги, а также нашлось применение штрафам за нарушения ПДД, которые, если помните, с начала следующего года должны целиком поступать в дорожные фонды.

С 1-го января можно начинать осваивать Китай

Потому что с 1-го января между Китаем и Россией должно, наконец-то, заработать новое соглашение об автомобильном сообщении, которое «ставит крест» на нынешнем крайне неудобном (мягко сказано) порядке, единственное что разрешающем перевозчику, так это проезжать после пересечения российско-китайской границы еще каких-нибудь 30 километров.

Не будем даже пытаться сосчитать, сколько лет уже власти и той, и другой стороны говорят о том, что такой порядок нужно менять. Отметим только, что в этом году как-то очень быстро и резво от слов они перешли непосредственно к делу.

Не исключено, что развитие событий подхлестнул частично потерянный на время санкций грузовой трафик на направлении Европа-Россия: по сравнению с 2014-м годом он сократился почти в 1,5 раза.

В любом случае, в марте было объявлено о том, что в середине года состоится автопробег «Далянь-Новосибирск», который должен протестировать путь из Китая в Россию, — а уже в 18-го мая пробег действительно стартовал (без привычного «сказали — и благополучно на несколько лет забыли»).

8-го июня подписали новое соглашение — а уже к 22-му августа все внутригосударственные процедуры в виде ратификации и пр. были соблюдены.

Для сравнения: аналогичное трехстороннее межправительственное соглашение между Китаем, Россией и Монголией было подписано еще в 2016-м году. И оно до сих так и не вступило в силу.

Что касается нового соглашения с Китаем, то возможность свободно передвигаться по стране, на территории которой сосредоточена львиная часть мирового производства, обещает нашим автомобильным грузоперевозчикам пусть не колоссальный, но все-таки рост. Если уже даже сейчас, когда дальше 30 километров вглубь страны заезжать нельзя, объем перевезенных автотранспортом грузов между Россией и Китаем только за два года (с 2014-го по 2016-й) вырос на 800 тыс. тонн, а доля автотранспорта в грузоперевозках увеличилась почти в 2 раза.

При этом эксперты отмечают, что наши перевозчики вполне способны составить конкуренцию китайским, хотя бы потому, что имеют преимущество (китайцам российские дороги будет непросто освоить) на российском плече перевозки.

Однако для того чтобы получить разрешение доставлять грузы в Китай и обратно, необходимо оборудовать транспортное средство системами спутниковой навигации — ГЛОНАСС и BeiDou.

Кстати, китайская сторона уже определила количество разрешений для российских перевозчиков на следующий год: 82 тысячи — на двусторонние перевозки, тысячу — на перевозки в/из третьих стран и 200 — на транзитные.

В продолжение темы: китайские строители уже возвели все «свои» опоры «Амурского» моста, российские — еще нет

22-го августа стало известно, что китайские строители завершили возведение на своей территории опор под пролетное строение строящегося через реку Амур моста между Благовещенском и Хэйхэ.

Российские строители на вопрос о том, на какой стадии строительства моста находятся они, ответили более витиевато: «У нас сегодня две опоры [из пяти] находятся в стадии строительства».

Правда, о том, что на китайской стороне возведены уже все пять опор, а на российской — только две, говорилось еще в июле.

Тем не менее, строители уверяют, что работы идут по графику и весь мост целиком будет сдан в срок — к декабрю 2019-го года.

Напомним: возведение моста, которым занимаются китайские и российские подрядчики (каждый — на своей территории), началось в конце 2016-го года. Автомобильный переход должен связать два расположенных друг напротив друга и разделенных Амуром города — Благовещенск и Хэйхэ.

Сейчас сообщение между ними летом осуществляется по реке, а зимой — по грузовому понтонному мосту.

Одновременно со сдачей моста будет открыт пункт пропуска «Кани-Курган-Хэйхэ». Он будет обслуживать как грузовой, так и пассажирский автомобильный транспорт.

От международного к местному: «Платон» хотят распространить на региональные дороги

И эта идея была озвучена не где-то там в кулуарах как нечто возможное к рассмотрение — она черным по белому написана в Паспорте национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», предложенном Министерством транспорта.

В нем говорится следующее: к 1-му июля 2019-го года необходимо проработать законодательные вопросы введения платы на региональных дорогах и принять соответствующие нормативно-правовые акты, а уже к концу декабря 2024-го года региональные дороги в 60 субъектах из 85 сделать платными. (Перечень 25 счастливчиков пока не приводится, но Крым, можно не сомневаться, в нем точно будет.)

Вероятнее всего (а зачем еще что-то придумывать?), к переводу региональных дорог на «платные рельсы» подключат систему «Платон».

Тем более что еще в июне Центр стратегических разработок (а его инициативы, кстати, уже не раз, пусть и не в полном объеме, становились частью государственной политики) опубликовал доклад, в котором абсолютно конкретно предлагал распространить действие «Платона» на региональные дороги.

Свое предложение эксперты Центра объясняют тем, что региональные дороги, даже 40% которых не дотягивают до нормативного состояния, после введения «Платона» на федеральных трассах и того, как перевозчики стали искать альтернативу платным участкам, начали разрушаться еще сильнее.

В общем, разрушение необходимо остановить и деньги на региональные дороги, которым постоянно из бюджета достаются «крохи», найти. И «Платон» тут, как говорится, в помощь.

Что примечательно: авторы доклада также предложили увеличить поступление сборов путем включения в систему грузовых автомобилей от 5 до 12 тонн.

И так как одну их инициативу в Минтрансе уже услышали, то … ждем-с

Почти в продолжение темы: регионам рассказали, как тратить средства, полученные от штрафов за нарушения ПДД

Напомним: в феврале этого года законопроект, обязывающий регионы использовать штрафы за нарушения ПДД только по целевому назначению (то бишь на дороги, а не туда, где нужно экстренно «залатать дыры»), был внесен на рассмотрение в Государственную Думу. В мае он уже был принят нижней палатой парламента, а в июне подписан Президентом.

Таким образом, с 1-го января 2019-го года все, что взимается с нарушителей, должно до копейки направляться исключительно на дороги.

Однако, видимо, для того, чтобы не возникало никаких соблазнов (например, построить новую дорогу к новому коттеджному VIP-поселку), Министерство транспорта дало рекомендации: каким образом использовать полученные трудом камер и инспекторов ГИБДД средства.

А именно — на борьбу с аварийностью: установку знаков и светофоров, нанесение разметки, обустройство искусственного освещения, установку ограждений для разделения потоков, монтаж камер фотовидеофиксации и ямочный ремонт.

Дело, бесспорно, нужное. Вот только интересно: а приведение дорог в нормативное состояние к противоаварийным мерам относится?

И еще немного про дороги. Теперь они должны служить вечно: Роснано разработало уникальный (и к тому же экологичный) материал, увеличивающий срок службы дорог

Материал называется «Эладорм». Он производится за счет вторичного использования отслуживших автомобильных покрышек (потому и экологичный) и, как уверяют разработчики, при добавлении к асфальтобетонному покрытию делает его до 5 раз устойчивее к образованию колеи.

Материал настолько уникален, что, во-первых, подходит для асфальтобетонных смесей всех типов, во-вторых, может использоваться при строительстве и ремонте дорог чуть ли не во всех регионах России, а в-третьих, спокойно доставляется на любые расстояния и приспособлен для длительного хранения.

Росавтодор, кстати, уже одобрил применение нового материала от Роснано, так что скоро мы получим возможность проверить, действительно ли он способен решить проблему долговечности (а вернее — недолговечности) наших дорог.

О бензине: оптовые цены пошли вверх — и это настораживает

За неделю с 13-го по 17-е августа оптовые цены на бензин выросли: на бензин АИ-92 — на 6,72%, на АИ-95 — на 7,4%.

Выросли, несмотря ни на договоренности с нефтяными компаниями, ни на уверения Правительства, что для роста цен нет никаких оснований.

Напомним: после резкого скачка розничных цен на топливо весной этого года Правительство пошло на экстренные меры, чтобы его остановить. Во-первых, оно снизило акцизы на топливо и отказалось от их запланированного повышения с 1-го июля, а во-вторых, договорилось с нефтяниками о «заморозке» розничной цены по состоянию на 30-е мая и увеличении предложения топлива на бирже на 3%. В противном случае пообещало поднять экспортную пошлину до 90% и тем самым снизить доходность экспорта нефти и нефтепродуктов.

Считалось, что такие командные методы управления должны сдержать рост цен. И какое-то время так действительно и было: топливо на АЗС перестало дорожать и даже начало на 1-2 копейки в неделю дешеветь.

Сейчас резких скачков на розничном топливном рынке тоже не наблюдается, однако то, что начали расти оптовые цены, ничего хорошего не предвещает. От оптовых цен зависят мелкооптовые, а из них, в свою очередь, формируются розничные.

То есть: если бы работали рыночные принципы, цены на заправках сейчас тоже начали бы расти. Однако их продолжают сдерживать.

Для потребителя это, конечно, пока хорошо.

Независимые же АЗС, которые весной отработали себе в убыток, а летом смогли выйти на минимальную доходность, так и не компенсировав понесенные убытки, и которые все равно вынуждены вслед за АЗС нефтяных компаний держать низкую цену, долго продолжать сдерживать ее рост, особенно при условии роста оптовых, не смогут.

Независимый топливный союз отмечает, что запаса прочности у многих хватит на 2-3 месяца. После они начнут массово закрываться — и тогда дефицит мощностей вызовет подорожание топлива.

Для снижения оптовых цен, как полагают эксперты, необходимо увеличивать продажи топлива на рынке. И напомнить нефтяным компаниям про их обещание.

Ведь рост оптовых цен вызван не только внутренним фактором — тем, что несколько нефтеперерабатывающих заводов закрываются на плановый ремонт, из-за чего снижается предложение топлива на рынке, но и очередным увеличением поставок на внешний рынок.

Из-за того, что доллар начал расти, а рубль, наоборот, ослабевать, экспорт опять стал в разы более выгодным.

Пока Правительство не намерено прибегать к своим угрозам и повышать экспортную пошлину. Даже наоборот, оно уверяет, что на топливном рынке все спокойно и угрозы повышения розничных цен по-прежнему нет.

Тяжеловесным транспортным средствам начнут выдавать электронные разрешения

Правда, положение касается только грузовых автомобилей, осуществляющих международные перевозки грузов, и только тех, чья нагрузка по осям превышают допустимую в пределах 10%.

Соответствующий Приказ Министерства транспорта был опубликован 21-го августа на Официальном интернет-портале правовой информации. Он должен вступить в силу по истечении 10 дней со дня опубликования, то есть с 1-го сентября.

Разрешение будет выдаваться на одну поездку сроком на один месяц по установленному маршруту на груз с одинаковыми характеристиками (а именно — наименование груза, его габариты и масса).

Оформить заявление можно через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru).

Как следует из текста Приказа, это заявление должно быть зарегистрировано в течение рабочего дня и еще в течение следующего рабочего дня перевозчику должны выставить счет о возмещении ущерба.

После того как оплата будет подтверждена, в течение 3 часов должно быть оформлено соответствующее разрешение.

Однако несмотря на то, что заявление будет выдано в электронной форме, для беспрепятственного движения транспортного средства его обязательно следует распечатать на бумажной носителе.

Вот такой вот электронный документооборот…

В продолжение темы о технологиях: водителям начнут выдавать удостоверения с микрочипом

Впрочем, пока это еще не точно. Пока Министерство внутренних дел только подготовило проект приказа и опубликовало его для проведения оценки на Федеральном портале нормативных правовых актов.

Вместе с водительским удостоверением микрочипом хотят также снабжать свидетельства о регистрации транспортного средства.

Предполагается, что документы нового поколения должны облегчить жизнь автолюбителям, тем более что их названия хотят также дублировать на английском и французском языках. Дабы тамошние инспекторы понимали, что именно за документ они держат в руках.

Тут будет уместным напомнить, что с 3-го августа повысились пошлины за выдачу документов нового поколения. Современные национальное водительское удостоверение и свидетельство о регистрации транспортного средства теперь стоят на 1 000 рублей дороже обычных — соответственно 3 000 и 1 500 рублей.

Таможне расширили ее исключительные права еще на три региона

Речь идет о возможности сотрудников таможенных органов самостоятельно, без помощи органов внутренних дел, останавливать вне зоны таможенного контроля грузовые автомобили массой свыше 3,5 тонн.

Правда, разрешено им это делать не во всех регионах, а только в определенных законодательством.

Ранее в перечень таких субъектов входило 22 региона. А именно: Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания, Чеченская Республика, Алтайский край, Ставропольский край, Астраханская, Брянская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Тюменская и Челябинская области.

Теперь в список также включили Санкт-Петербург, Ленинградскую и Волгоградскую область. Новый порядок проверки начнет действовать в них с 4-го сентября.

Необходимость проведения контроля вне таможенных пунктов объясняют борьбой с ввозом на территорию России санкционных товаров, а также контрафакта из Китая.

Ранее, напомним, для тех, кто не остановился по требованию сотрудника таможенных органов, определили штраф в размере 800 рублей.

И в заключение снова о дорогах: обход Клина и Солнечногорска на трассе М-11 откроют 30-го августа

Участок, напомним, проходит с 58-го по 97-й километр трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург». Он будет платным (кстати, до 2110-го года), однако на момент написания этого текста тарифы за километр проезда еще не известны. «Автодор» обещал опубликовать их непосредственно перед открытием движения.

О 100-процентной готовности участка, стоит сказать, сообщалось еще 20-го июня, а точную дату запуска при этом смогли назвать только через 2 месяца.

В любом случае, открытие Клина и Солнечногорска приближает тот момент, когда в эксплуатацию будет введена вся трасса М-11.

Решение о строительстве дороги, напомним, было принято еще в 2001-м году, в 2006-м было подготовлено технико-экономическое обоснование, а в 2011-м начались работы на первом участке (с 15-го по 58-й километр). Построить всю трассу планировали к Чемпионату мира по футболу-2018, однако затем сроки сдвинули на конец этого года.

Уже действуют четыре участка: с 15-го по 58-й километр, с 208-го по 258-й километр (обход Торжка), с 258-го по 334-й километр (обход Вышнего Волочка) и с 334-го по 543-й километр. Последний, кстати, был открыт тоже в этом году, 6-го июня.

Запуск еще одного участка, с 97-го по 149-й километр, ожидается осенью.

Протяженность всей трассы составит 669 км. Она должна стать полноценным, только вот что платным, дублером трассы М-10 «Россия» и тем самым снять с нее часть автомобильной нагрузки.