Пока страна отдыхала: Владимир Путин подписал изменения в закон об ОСАГО, а ЛДПР предложила до 70% увеличить скидку по штрафам

13 мая 2019 г.15:24

Владимир Путин подписал изменения в закон об ОСАГО, а ЛДПР предложила увеличить скидку по штрафам

kremlin.ru

Во время майских праздников ГИБДД, кроме того, предложила создать базу нарушителей с тем, чтобы не допускать их всех к работе в перевозках. Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса по заказу Росавтодора завершил проект ГОСТа, который должен четко прописать, как укладывать асфальт в лужи. А в Центре организации дорожного движения Москвы удивили идеей привязать штраф за нарушения ПДД к доходу нарушителя.

Электронный полис ОСАГО не надо будет распечатывать

Это — одно из основных положений, которыми с 1-го мая (после подписи Президента) официально дополнен закон об ОСАГО.

Теперь каждому полису вне зависимости от того, в каком виде он оформлен — в бумажном или электронном, будет присваиваться уникальный номер. Этот номер и позволит сотруднику ГИБДД установить подлинность документа, а посему предъявить его можно будет просто с экрана смартфона.

Еще одно из положений закрепляет возможность оформления ДТП в электронном виде и в электронном же виде, через портал госуслуг, извещения о нем страховой компании. Речь, конечно же, идет о тех ДТП, в которых пострадали только автомобили и только на сумму не больше 100 тыс. рублей и которые, как следствие, можно оформить без вызова ГИБДД.

Остальные нововведения касаются непосредственно страховщиков (разрешение перестраховывать риски по ОСАГО) и иностранных водителей (необходимость предъявлять полис страхования автогражданской ответственности таможенным органам).

Ах да, закон также запрещает требовать возмещения с пешеходов — участников ДТП.

Большая часть его положений, правда, официально еще не действует. Они вступят в силу лишь через 180 дней после официального опубликования закона. То есть, по нашим расчетам, где-то с 28-го октября этого года.

Пока ГИБДД предлагает отменить скидки по штрафам, ЛДПР хочет увеличить их аж до 70%

Член Либерально-демократической партии, а также «по совместительству» глава Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов рассказал, что соответствующий законопроект уже готов и ориентировочно в этом месяце поступит на рассмотрение нижней палаты парламента.

Впрочем, мы сомневаемся в том, что он будет принят.

Хотя бы потому, что сейчас профильные ведомства, наоборот, активно напирают на то, чтобы если не полностью избавиться от скидки, то лишить права на нее тех, кто нарушает ПДД серьезно и постоянно.

Так, ГИБДД настаивает на том, что повторные штрафы за превышение скорости, а также все штрафы, вне зависимости от количества повторений, за превышение скорости более чем на 60 км/ч должны выплачиваться в полном размере.

Власти Москвы тоже вторят полиции, выступая за отмену скидки для системных нарушителей.

А потому вряд ли ЛДПР, которая и близко не «Единая Россия», сможет «протащить» свою либеральную для автолюбителей позицию.

Кстати! Что касается штрафов, то в столичном ЦОДД «разродились» вообще «потрясающей» идеейубрать «уравниловку» по штрафам (где это видано, чтобы они для всех были одинаковыми и «категорировались» по степени нарушения?!) и привязать их размер к доходу нарушителя.

Здесь мы тоже даже не представляем, как подобное может быть реализовано (и очень сомневаемся, что это произойдет), а наш читатель при этом метко замечает: «Большинство мажоров и владельцев топовых машин официально нигде не работают... Теперь они вообще за копейки будут гонки устраивать?»

ГИБДД продолжает озвучивать свои идеи по ужесточению контроля за профессиональными водителями

Напомним: Министерство транспорта вообще предлагает обучать профессиональных водителей по отдельной программе с необходимостью каждые пять лет повышать квалификацию.

В ГИБДД с этим не согласны. В полиции считают, что достаточно ввести обязательный годовой стаж вождения, с наличием которого автолюбители могут рассчитывать на «профессиональную» категорию и на работу водителем.

Сейчас в ведомстве добавляют, что требованиями к стажу ограничиваться не намерены. Они также работают над созданием единой базы, в которую будут внесены те водители, которых когда-либо лишали водительских прав. Считается, что таковых, в принципе, нельзя будет принимать на работу.

Ремонт дорог под дождем и снегом могут сделать ГОСТом

Пока возможность укладывать асфальт в лужи является только методической рекомендацией, однако ее применение, как оказалось, не является легитимным. Технический регламент ЕАЭС в таком случае предполагает только следование ГОСТу.

Сейчас проект (пока, подчеркнем, только проект!) такого ГОСТа уже разработан по «просьбе» Росавтодора. Он разрешает ремонтные работы на дорогах при температуре до -10°C (по действующим правилам — до +5°C).

Правда, конечно же, с соблюдением необходимой технологии: дорожное покрытие должно быть избавлено от снега, грязи и прочей слякоти, обработано реагентами и просушено специальными машинами.

Впрочем, эксперты сомневаются, что где-нибудь в регионах, где не всегда хватает средств на ремонт дорог и по обычному сценарию, будут «заморачиваться» с особыми технологиями. Скорее, заполучив новый ГОСТ, там просто получат право увеличить дорожно-строительный сезон до глубоких морозов.

При Министерстве транспорта создают рабочую группу по развитию автоматического весогабаритного контроля

Заметим, что создание такой группы бизнесу обещали уже давно: как минимум — с октября прошлого года, когда прошли соответствующие общественные слушания, как максимум — с 2016-го года, когда в Вологодской области начали работать первые автоматические пункты.

Считается, что рабочая группа, в которую как раз таки вошли представители транспортных компаний, поможет сделать систему автоматического весогабаритного контроля «удобоваримой» для бизнеса, какой на данный момент она ну никак не является.

Хотя бы потому, что, во-первых, нет единого подхода к уведомлению о нарушении: в каких-то регионах оно вовсе отсутствует, в Приказе Министерства транспорта, принятого в прошлом году, говорится только о «технических средствах» информирования, без уточнения — каких именно, а в проекте системы на федеральных трассах пока предусмотрена рассылка SMS-сообщений.

Во-вторых, не решена проблема с распределением ответственности за нарушения между грузоотправителем и перевозчиком: пока «письма счастья» приходят только владельцу транспортного средства и доказать отсутствие его полной вины весьма сложно.

В-третьих, есть вопросы к самим пунктам, которые, как показывает практика, не всегда работают корректно и, бывает, «выписывают» «ложные» штрафы.

Список претензий, в принципе, можно еще продолжать и продолжать. Остается надеяться, что с помощью рабочей группы их если не полностью устранят, то хотя бы резко минимизируют. Тем более что в регионах открываются все новые пункты, в следующем году обещают активное внедрение системы на федеральных трассах, а через шесть лет на федеральных дорогах вместо 28 должно действовать уже 387 «рамок», на региональных — 366.

В Беларуси завершился свой эксперимент с электронными навигационными пломбами

Подобный российско-казахстанский эксперимент, напомним, провели осенью прошлого года. Он, равно как и сейчас белорусский, был признан успешным.

Глобальным этапом, как следует ожидать, должно стать тестирование системы навигационного отслеживания пути грузового автомобиля на всем пространстве ЕАЭС с тем, чтобы потом на всем пространстве ЕАЭС ее и внедрить.

И если понятно, для чего это нужно России (окончательно закрыть рынок для санкционных продуктов), то в чем преимущества для Беларуси, на границах которой и без того перманентно собираются «пробки» из фур, не совсем ясно.

Бизнес, правда, наоборот, надеется на сокращение простоев на границе, однако пока только установка пломбы увеличивает время ожидания как минимум минут на 10, а в российско-казахстанском пилотном проекте для пломбирования после прохождения границы следовало вообще отъезжать еще на СВХ.

Добавим также, что российский законопроект об использовании электронных навигационных пломб уже прошел первое чтение в Государственной Думе. Он предполагает, что использование таких пломб, а также их установка и снятие будут обязательными для «сквозного» транзита и платными.