Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

ГИБДД предложила свою реформу обучения водителей

25 апреля 2019 г.11:42

ГИБДД предложила свою реформу обучения водителей

vk.com

ГИБДД обнародовала свои идеи в рамках реформы подготовки водителей. В частности, в ведомстве хотят ввести запрет на обмен иностранных водительских удостоверений на российские без обучения и сдачи экзаменов и закрепить обязательное наличие стажа вождения для тех, кто хочет открыть категорию D для работы в пассажирских перевозках. Предполагается также, что сдать экзамен на права можно будет только в конкретном подразделении ГИБДД, к которому приписана автошкола.

О возможных нововведениях в области подготовки водителей рассказал 24-го апреля заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин в ходе конференции «Безопасная дорога». Речь, в частности, идет об ужесточении контроля за водителями грузовиков и автобусов, по вине которых, как отмечают в ведомстве, в последнее время растет аварийность.

Желающие получить категорию D должны будут иметь стаж вождения не менее одного года в рамках категорий B, C1 (грузовики массой 3,5-7,5 тонны) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров), рассказал Николай Шеюхин. Соответствующий законопроект ГИБДД уже подготовила.

В Госавтоинспекции также считают, что обмен иностранных водительских удостоверений на российские должен осуществляться только после обучения в автошколе и сдачи экзамена.

Сейчас, напомним, управлять транспортными средствами без наличия российских прав запрещено только при работе по найму (исключение сделано для граждан Кыргызстана, а также стран, где русский язык имеет официальный статус). Если иностранные права соответствуют Венской конвенции о дорожном движении, учиться не надо — достаточно сдать экзамен в ГИБДД.

Еще один блок нововведений касается всех кандидатов в водители (включая тех, кто претендует на категорию B).

Сегодня выпускник автошколы может сдать экзамены в составе группы, которую формирует образовательная организация, либо самостоятельно в любом подразделении. Последнюю возможность Госавтоинспекция хочет исключить, рассказал Николай Шеюхин. «Ученик получил документы об окончании автошколы и дальше бегает от одного подразделения к другому, пытаясь так или иначе «порешать вопрос» со сдачей экзамена, — объяснил он. — Закрепление ученика за конкретным подразделением минимизирует коррупционную составляющую».

В ведомстве считают, что это нововведение позволит приостановить бесконтрольную торговлю свидетельствами об окончании курсов «портфельными» автошколами, которые фактически не проводят обучение, отмечает источник «Коммерсанта», знакомый с инициативами ГИБДД. Вместе с тем заместитель главы ГИБДД во время конференции подчеркнул, что данная идея пока только обсуждается в главке, документа на этот счет нет.

Николай Шеюхин, кроме того, предложил «подумать» об усилении «психологической составляющей» в программах обучения. «Среди кандидатов очень много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет, — пояснил он. — Мы видим золотую молодежь, которая не уважает других участников движения, ведет себя по-хамски. Складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, в психологическом плане к управлению ТС не готовы». Однако конкретных предложений на этот счет от представителя ГИБДД не прозвучало.

Реформа подготовки водителей, напомним, ведется с 2013-го года. В ее рамках Госавтоинспекция, например, планирует объединить в единый практический экзамен «площадку» и «город», увеличить число задач на теоретическом экзамене, а также получить право проводить внеплановые проверки автошкол.

Министерство транспорта, в свою очередь, предлагает разделить водителей на любителей и профессионалов, закрепив за последними обязательство проходить дополнительное обучение (только после получения соответствующего документа, который будет действителен в течение пяти лет, можно будет работать водителем).

ГИБДД, однако, эту идею Министерства транспорта не поддерживает: в ведомстве опасаются, что таким образом будет снижен уровень подготовки водителей-любителей, в то время как каждого водителя (опять-таки, в соответствии с позицией ведомства) следует обучать как профессионала, иначе пострадает безопасность на дорогах.