В Беларуси завершился эксперимент по навигационному отслеживанию транзитных перевозок

30 апреля 2019 г.20:28

В Беларуси завершился эксперимент по навигационному отслеживанию транзитных перевозок

Гомельская таможня

Пилотный проект по применению системы отслеживания транзитных перевозок товаров с использованием навигационных электронных пломб, который на протяжении месяца проводился в Беларуси, признан успешным. Эксперимент был ориентирован на оперативный мониторинг маршрутов следования автотранспортных средств международной перевозки в режиме реального времени.

Подобная система была разработана национальным оператором во взаимодействии с Государственным таможенным комитетом. В рамках проекта, кроме того, была доработана информационная система таможенных органов.

В эксперименте были задействованы девять пунктов таможенного оформления в регионах деятельности пяти таможен: пункты пропуска «Козловичи», «Брузги», «Каменный Лог», «Григоровщина», «Новая Гута», внутренние пункты таможенного оформления «Белтаможсервис-ТЛЦ», «Минск-Белтаможсервис-2», «Белкультторг», «Минск-СЭЗ».

В рамках проекта электронные навигационные пломбы были применены в отношении 168 перевозок товаров.

Под действие проекта попали транзитные перевозки независимо от страны регистрации перевозчика и категорий товаров. Порядок применения электронных пломб был максимально вписан в действующие технологии пунктов пропуска и автоматизирован, в связи с чем время на полное осуществление процедуры наложения составляло в среднем 10 минут.

Также во время проведения эксперимента были смоделированы и отработаны нештатные ситуации (попытка «вскрытия» пломбы, уклонения от маршрута), на которые система отслеживания ответила соответствующими предупреждающими сигналами.

Пилотный проект показал, что созданная в Республике Беларусь система отслеживания транзитных перевозок позволяет в режиме реального времени осуществлять информационное взаимодействие между системой национального оператора и информационной системой таможенных органов, контролировать перемещение транспортных средств, оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации.

С мая 2019-го года стартует второй этап проекта по применению электронных пломб в Республике Беларусь, в котором будет задействован один пункт пропуска на границе и один внутренний пункт таможенного оформления. В этом году также планируется провести подобный эксперимент совместно с другими государствами, входящими в ЕАЭС.

В России, напомним, аналогичный эксперимент был проведен совместно с Казахстаном осенью прошлого года. С 1-го июля этого года электронные навигационные пломбы планируют также использовать для возобновления транзита санкционных товаров.

В планах — внедрить такой порядок транзита на всем пространстве ЕАЭС с тем, чтобы в каждом государстве был свой оператор системы. В России, по всей вероятности, таким оператором станет оператор «Платона» (компания «РТ-Инвест Транспортные Системы»), который уже «сопровождал» пилотные перевозки между Казахстаном и Россией.