Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

ГИБДД не поддерживает введения раздельного обучения для водителей-профессионалов и водителей-любителей

23 апреля 2019 г.12:22

PhotoXPress

ГИБДД выступает против предложений Министерства транспорта о ведении раздельного обучения для водителей-профессионалов и водителей-любителей. Об этом ТАСС сообщил первый заместитель главы ведомства Владимир Швецов в кулуарах конференции «Безопасная дорога» в Сколково.

«Мы категорически против. Предполагается, что каждого надо обучать как профессионала. Что, собственно, и происходит сейчас: по итогам обучения в автошколе человек, получивший даже только категорию В, может идти работать в такси. Введение же разделения на любителей и профессионалов скажется на качестве обучения так называемых любителей», — сказал он.

По словам Владимира Швецова, работодатель со своей стороны вправе уже сейчас устанавливать дополнительные тесты для водителей, пришедших на работу после автошколы.

«Например, работодатель может потребовать от работника сдать тесты на базовое знание ПДД, а после пяти лет — пройти стажировку, таким образом он сможет проверить навыки шофера. Но введение раздельного обучения профессионалов и водителей приведет к снижению качества обучения так называемых любителей, и мы такую инициативу поддержать не можем», — заключил заместитель главы ГИБДД.

Напомним: 18-го апреля Министерство транспорта опубликовало проект поправок в закон «О безопасности дорожного движения», которые предусматривают разделение водителей на любителей и профессионалов. В соответствии с ними предполагается, что для получения права работать водителем каждому после обучения на соответствующую категорию и сдачи экзаменов в ГИБДД придется пройти углубленный курс. По его окончании будет выдаваться специальный «документ о квалификации». Без него никого не смогут принять на работу водителем. Выданное свидетельство придется подтверждать каждые пять лет.

Программы обучения для водителей-любителей при этом хотят облегчить.

Ранее Министерство транспорта уже пыталось разделить водителей на две группы (тогда предусматривалось проставление в водительское удостоверение специальной отметки, подтверждающей профессионализм водителя), однако большинство причастных к вопросу ведомств, в том числе ГИБДД, эту инициативу не поддержали.