Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Перестановки в Минтрансе, перипетии с ОСАГО, новые правила регистрации автомобилей: главное за прошедшую неделю

1 октября 2018 г.16:58

Роман Старовойт - фото

Росавтодор

На прошедшей неделе мы узнали, что Центробанк собирается уже в ноябре вводить новые тарифы ОСАГО, МВД с 6-го октября запускает новые правила регистрации автомобилей, а в Минтрансе — очередные перестановки.

Теперь обо всем подробнее…

С «автогражданки» уже не «слезут»: после расширения тарифного коридора, которое случится в ноябре, реформа продолжится

Обсуждаемую уже не один год реформу ОСАГО в этом году, видимо, обсуждать, наконец-то, подустали и, может и не столь решительно, но взялись таки за дело.

По крайней мере, на протяжении последних нескольких месяцев предложения о реформировании ОСАГО буквально заполонили информационное пространство: они поступают от разных структур, но с завидной регулярностью.

Впрочем, справедливости ради, внимания заслуживают два ведомства — Центробанк и Министерство финансов. Первое ведомство уже точно начнет реформу, второе — ее продолжит.

Официальная цель реформы, напомним, сделать расчет стоимости полиса ОСАГО более прозрачным и более индивидуальным и отойти при «назначении» цены от характеристик автомобиля, приблизившись непосредственно к качествам водителя.

На первом этапе (за него, повторимся, возьмется Центробанк) предполагается три важных новшества. Первое — расширение тарифного коридора на 20% от его верхней и нижней границ. Второе — установление годового значения коэффициента бонус-малус («скидка» за безаварийную езду) и его закрепление за каждым водителем. Третье — детализация коэффициента стажа и возраста водителя: вместо действующих 4 вводится 50 ступеней.

Второй этап реформы, однако, обещает быть куда как кардинальнее. Минфин, уже подготовивший поправки к соответствующему закону, намеревается исключить сразу два ключевых коэффициента ОСАГО — коэффициент мощности автомобиля и коэффициент территории его преимущественного использования. Вместо них может появиться новый «показатель», отвечающий за стиль вождения автолюбителя.

И хотя считается, что после всех этих действий тариф для каждого автовладельца станет справедливее, эксперты отмечают, что только отмена двух коэффициентов лишит ОСАГО присущей ему сейчас в какой-то мере социальной направленности.

Так, коэффициент мощности автомобиля был как раз таки и принят для того, чтобы дать скидку малообеспеченным автовладельцам, а с обеспеченных, наоборот, взять больше. Территориальный коэффициент, в свою очередь, уменьшал стоимость полиса для жителей небольших городов и сельской местности.

С прозрачностью расчета стоимости полиса тоже все как-то странновато. Как следует из последних исправлений Минфина подготовленного им же законопроекта, страховые компании получат право на 30 процентов увеличивать максимальную ставку тарифа (впрочем, настолько же уменьшать и минимальную), позже они смогут сдвигать пороги уже на 40 процентов.

В любом случае, предложения Минфина, если они будут приняты, будут действовать с отсрочкой: коэффициент мощности автомобиля должен «уйти в небытие» с 1-го сентября 2019-го года, территориальный коэффициент — с 1-го сентября 2020-го.

А вот нововведения Центробанка должны вступить в силу уже в ноябре этого года. Подробнее о готовящихся тарифных изменениях ОСАГО можно узнать из текста Указания ЦБ, опубликованного еще в июне этого года.

Кстати, напомним также, что скоро страхование автогражданской ответственности из обязательного станет точно обязательным.

В Москве в тестовом режиме уже запущена система выявления катающихся без ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации. Пока нарушителям высылаются только уведомления об отсутствии полиса, к концу года начнут поступать штрафы (размер штрафа — 800 рублей). Затем постепенно система распространится на все регионы страны.

С 6-го октября меняются правила регистрации автомобилей

Они, в частности, делают возможной регистрацию автомобиля в ГИБДД по электронному паспорту. Кроме того, как объясняет представитель МВД, упрощают процедуру «освидетельствования» автомобиля после замены двигателя.

Так, с указанного числа, для того чтобы внести в соответствующие документы информацию о новом двигателе, достаточно будет просто привезти автомобиль на осмотр. Главное, естественно, чтобы двигатель не находился в розыске, имел оригинальную заводскую маркировку и был того же типа и модели, что и прежний.

Плюс, новые правила расширяют перечень документов, подтверждающих факт утилизации транспортного средства, уточняют порядок выдачи регистрационных знаков «Транзит», увеличивают срок хранения госзнаков до 360 суток (представитель МВД назвала это антикоррупционным механизмом) и пр.

С соответствующим приказом МВД можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации, где он и опубликован.

Теперь о кадрах: заместитель министра транспорта ради музыки пожертвовал карьерой

Заместитель министра транспорта Алан Лушников ушел в отставку (Правительство, кстати, его отставку уже приняло).

По официальным сообщениям можно предполагать, что отставка была добровольной. Как оно было на самом деле, пока неизвестно: истинная причина ухода для широкой публики не объясняется.

Разве что за объяснение можно принять признание Алана Лушникова, сделанное во время интервью с журналистами: бывший уже чиновник Минтранса рассказал, что после ухода с поста «будет петь».

Наверное, его планы выглядят несколько странноватыми, если не знать, что Алан Лушников еще и во время «министерства» был вокалистом в группе CtrlBand.

Что интересно: не успел он подать в отставку (а известно об этом стало в начале недели), как уже через несколько дней Правительство нашло нового заместителя министра. Им стал хорошо известный глава Росавтодора Роман Старовойт.

Правда, вряд ли он претендует именно на место Алана Лушникова. Хотя бы потому, что последний курировал железнодорожное направление, а не автомобильное и не просто дорожное.

Впрочем, у нас и не такое возможно…

Кстати, о Росавтодоре. В ведомстве, наконец-то, поняли: то, что хорошо для юга, для Крайнего Севера — вообще никак

Иными словами: Росавтодор начнет тестировать дорожную одежду в трех разных климатических зонах — на юге страны, в ее средней полосе и в зоне вечной мерзлоты. Таким образом, как вы уже, впрочем, и сами догадались, в ведомстве смогут определить, какой именно состав покрытия на каких именно территориях будет служить максимально долго.

Для этого, как сообщается, некоторые участки действующих федеральных трасс станут опытными полигонами. Закрываться для транспорта они не будут (что вполне логично: таким образом проверят влияние на асфальт не только климата, но и интенсивности движения), единственное, что их будет отличать от других участков, — наличие специальных датчиков температуры, влажности, деформации покрытия и пр.

Что интересно: столь оптимальное решение родилось в Росавтодоре благодаря отсутствию средств. Еще в 2011-2015 годы хотели построить для испытаний асфальта стационарные полигоны, однако не нашлось тех, кто смог бы это строительство профинансировать.

Остается надеяться, что на соответствующее оборудование действующих трасс деньги все-таки найдутся… Потому что идея-то, согласитесь, действительно хороша!

В продолжение о дорогах: еще один участок М-11 «практически 100-процентно вероятно» откроют к середине декабря

По крайней мере, именно в такую «практически 100-процентную вероятность» оценил открытие участка трассы с 97-го по 149-й километр глава «Автодора» Сергей Кельбах.

Изначально, кстати, планировалось, что этот участок вслед за обходом Клина и Солнечногорского откроют осенью этого года. Однако что-то точно пошло не так: к концу сентября дорожники успели заасфальтировать только половину дороги.

Запуск движения по всей трассе тоже задерживается: сроки с конца этого года переносятся на неопределенное «в 2019-м». Задержка, правда, объясняется археологическими находками: возле поселка Войскорово в Тосненском районе Ленинградской области ученые обнаружили древние захоронения.

Сейчас строительство вообще приостановили, но пообещали, что вопрос его возобновления решится очень-очень быстро.

Впрочем, действующими уже являются пять участков: с 15-го по 58-й километр (от МКАДа до Солнечногорска), с 58-го по 97-й километр (обход Клина и Солнечногорска), с 208-го по 258-й километр (обход Торжка), с 258-го по 334-й километр (обход Вышнего Волочка) и самый протяженный, проходящий по Тверской и Новгородской областям, с 334-го по 543-й километр.

Участки, напомним, платныебудут таковыми до 2110-го года). Тарифы можно посмотреть здесь.

А вот с Крымским мостом все по срокам: с 1-го октября, как и намечалось, по нему, наконец-то, могут ездить грузовые автомобили

Правда, глава Крыма Сергей Аксенов хотел и тут слегка опередить события (ведь автодорожную часть моста намеревались изначально открыть к концу года, а построили к маю), пообещав запустить грузовое движение по мосту в конце сентября. Однако, видимо, преждевременно завершить необходимые работы все-таки не удалось.

Напомним: запуск грузового движения отложили из-за несоблюдения сроков работ по обеспечению безопасности моста. Надеемся, что к настоящему моменту, то бишь к 1-му октября, эта самая безопасность уже обеспечивается.

Сообщается, что специально для большегрузов дорожники укрепили покрытие на подходах к Крымскому мосту со стороны Керчи и установили стационарные досмотровые комплексы.

Предполагается, что по мосту в сутки будет проезжать около 700 грузовых автомобилей. По крайней мере, именно такое их суточное количество пользовалось до того паромной переправой.

Кстати, с открытием грузового движения по Крымскому мосту эта самая переправа за ненадобностью будет ликвидирована, а используемые на ней паромы — перебазированы.

И опять о дорогах: в Якутии придумали, как решить проблему их отсутствия

И если вы подумали, что решить проблему отсутствия дорог — значит их построить, то нет, вы ошиблись. Это значит пустить вместо автомобилей, самолетов, вертолетов и пр. … дирижабли!

Мол, «дирижабельные» перевозки дешевле и на их запуск уйдет гораздо меньше времени, чем на строительство дорог и мостов. (Хочется добавить: естественно, меньше, если саму только необходимость их строительства обсуждать десятки лет.)

Ну, а пока «великие» умы не устают «заботиться» о Якутии, в самой республике лишь 8% территорий находятся в зоне круглогодичной транспортной доступности. Во все остальные грузы и пассажиры прибывают летом, в основном, речным транспортом и малой авиацией, зимой — по ледникам и зимникам.

Что называется, и «было бы смешно» про дирижабли, вот только как-то все больше грустно…

И напоследок еще об одном наболевшем, пусть и не совсем транспортном: Госдума окончательно приняла законопроект об увеличении пенсионного возраста

Если законопроект одобрят Совет Федерации и Президент (а можно не сомневаться: они это сделают), то уже в следующем году мужчины, родившиеся в 1959-м году и достигшие 60 лет, не смогут выйти на пенсию. Они сделают это в 2020-м, когда им исполнится 61 год.

Точно так же и женщины 1964-го года рождения: они тоже получат право уйти на заслуженный отдых лишь 2020-м, отметив 56-й день рождения.

Пенсионная реформа будет проходить поэтапно и завершится в 2028-м году, когда для мужчин пенсионным станет возраст в 65 лет, а для женщин — в 60.

Что примечательно: пенсионная реформа как-то уж слишком проворно была запущена в дело. Только после президентских выборов стали всерьез говорить о ее ближайшем проведении, как уже в июне Правительство одобрило предложенный ему проект, а к концу сентября Госдума успела принять его в трех чтениях.

То есть очень даже вероятно, что реформа была подготовлена еще до марта этого года.

Единственное: после прошедших по всей стране акций протеста пришлось пойти на некоторые уступки.

Владимир Владимирович внес свои поправки: уменьшил пенсионный возраст для женщин (изначально планировалось, что для них окончательный возраст выхода на пенсию установится на отметке в 63 года), а также предусмотрел досрочный выход на пенсию для многодетных матерей, сокращение стажа для досрочного выхода на пенсию, выплату 25-процентной надбавки к пенсии для неработающих пенсионеров, живущих в сельской местности, и пр.

Однако на отмену реформы он, как видим, не пошел