Вместо строительства моста через Лену в Якутии запустят дирижабли

26 сентября 2018 г.19:20

Вместо строительства моста через Лену в Якутии запустят дирижабли

Марина Лысцева/ТАСС

Освоить забытое направление воздухоплавания для перевозки грузов в Якутии предложил Арктический инновационный центр Северо-Восточного федерального университета (АИЦ СВФУ) им. М.К. Аммосова совместно с Долгопрудненским конструкторским бюро автоматики (ДКБА), сообщила 25-го сентября пресс-служба вуза.

Директор АИЦ Дмитрий Попов пояснил, что грузоперевозки на дирижаблях станут решением проблемы логистики в труднодоступных районах республики, поскольку на огромных северных пространствах отсутствуют дороги и другие пути сообщения. «Дирижабельные грузоперевозки обладают дешевизной и облегченной инфраструктурой», — сказал он.

В настоящее время в Якутии создана рабочая группа при участии ДКБА, департамента авиационной промышленности Минпромторга РФ и АИЦ СВФУ. Проект получил название «Дирижабли в Якутии».

В ноябре при положительном решении и.о. ректора СВФУ Евгении Михайловой, вуз планирует провести выездное совещание руководства и инженерно-конструкторского состава ДКБА. Предполагается, что на совещании будет утвержден проект дорожной карты создания системы дирижабельных грузоперевозок.

Добавим: о возможном освоении северных пространств Сибири при помощи дирижаблей СМИ сообщали еще в 2016-м году. Тогда источники указывали, что в России разрабатывается дирижабль с рабочим названием East2West, который способен заменить собой пять вертолетов Ми-8.

Подчеркнем: в Якутии из-за отсутствия дорог и мостов только 8% территории находятся в зоне круглогодичной транспортной доступности. Перевозки грузов и людей в летнее время осуществляются речным транспортом или малой авиацией, а в зимнее — по ледовым переправам и зимникам.