Наконец-то, додумались: Росавтодор начнет тестировать покрытие российских дорог в трех климатических зонах

24 сентября 2018 г.19:59

Росавтодор начнет тестировать покрытие российских дорог в трех климатических зонах

Росавтодор

Росавтодор создаст сеть опытно-экспериментальных полигонов, которые позволят тестировать асфальт и дорожную инфраструктуру в разных климатических зонах, рассказали «Известиям» в агентстве. Экспериментальные полигоны будут расположены на участках действующих федеральных трасс в средней полосе, на юге страны и в зоне вечной мерзлоты и позволят оценить, какой состав покрытия необходимо выбирать в зависимости от климатических условий.

Как сообщают «Известия» со ссылкой на официальные источники, глава Росавтодора Роман Старовойт уже подписал соответствующее распоряжение, где утверждены основные требования к экспериментальным полигонам. Документ направлен в структурные подразделения агентства.

Как следует из документа, один полигон запланировано разместить на севере — в зоне распространения вечномерзлых грунтов, второй — в средней полосе, в местах с высокой интенсивностью движения, третий — на юге, на участках с горным рельефом.

Полигоны нужны «для внедрения новых технологий и материалов в дорожном хозяйстве». На экспериментальных площадках будут изучать, в том числе, инновационные дорожно-строительные материалы и целесообразность использования тех или иных технологий при строительстве и ремонте трасс в определенных климатических условиях.

Полигоны оснастят датчиками, которые будут передавать в единый центр информацию о «внутренних напряжениях асфальтобетона», деформации покрытия, температуре и влажности грунта и других показателях. Перед экспериментальным участком для сведения автомобилистов будут установлены знаки переменной информации — электронные табло. На них укажут также протяженность тестового участка, в конце которого расположат знак «Конец зоны всех ограничений».

Экспериментальные полигоны, как подчеркнули в Росавтодоре, будут созданы на действующих федеральных трассах. Они станут альтернативой более дорогостоящему строительству стационарных испытательных полигонов. Кроме того, тестирование на действующих дорогах будет способствовать более детальному освоению инноваций, отметили в агентстве, добавив, что участки дорог под полигоны еще не определены.

Строительство сети опытно-экспериментальных полигонов предусмотрено стратегией развития инновационной деятельности Росавтодора на 2016-2020 годы. Согласно тексту документа, по этой стратегии на 2011-2015 годы уже было разработано техзадание на строительство стационарных полигонов в Якутии, Краснодарском крае и в Санкт-Петербурге. Однако «из-за отсутствия источников финансирования» систему решили создавать «на реальных участках автомобильных дорог», сказано в документе.

Председатель межрегиональной общественной организации «Движение автомобилистов» Армен Оганесян, комментируя «Известиям» инициативу Росавтодора, заметил, что практика подбора состава дорожного покрытия в зависимости от климатической зоны — это международная практика. И добавил, что покрытие, более устойчивое, например, к влажности или к перепадам температур, окажется и более экономичным, поскольку его придется реже менять.

Директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов также согласен с необходимостью создания специальных полигонов. Он считает, что, если использовать дорожное покрытие, приспособленное к климатическим условиям, срок службы трасс будет увеличен.

По словам директора по перевозкам и эксплуатации транспорта компании Intertransavto (ITA) Виктории Роговенко, качество дорог влияет и на аварийность. Так, ГИБДД отмечает: за семь месяцев 2018-го года свыше 35 тыс. ДТП произошли на участках, где зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию дорог. Качество покрытия также сказывается на расходе топлива, который значительно увеличивается при движении по бездорожью, отметила эксперт. Хорошие трассы позволяют снизить себестоимость перевозки.

Ранее, напомним, Министерство транспорта рекомендовало властям субъектов к концу 2024-го года довести до нормативного состояния 50,9% региональных дорог. Качественные дороги должны обеспечивать «связь центров субъектов» с другими городами региона — «точками экономического роста», «центрами муниципальных районов».