Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Минфин предлагает отказаться от коэффициента мощности автомобиля в цене полиса ОСАГО с сентября 2019 года, от коэффициента территории — с сентября 2020 года

28 сентября 2018 г.17:16

Минфин предлагает отказаться от коэффициента мощности автомобиля в цене полиса ОСАГО

Министерство финансов продолжает совершенствовать систему ОСАГО. Подготовленные ведомством поправки к закону о страховании автогражданской ответственности устанавливают сроки отмены двух ключевых коэффициентов в ОСАГО — мощности и территории преимущественного использования автомобиля. Первый должен исчезнуть из расчетов страховщиков через год — в сентябре 2019-го года, второй — в сентябре 2020-го. Вместе с тем ведомство оставляет страховщикам возможность управлять ценой полиса: поправки дают компаниям право в зависимости от «профиля» водителя увеличивать или снижать стоимость страховки на 30-40%.

О новой версии поправок к закону об ОСАГО сообщило 27-го сентября информационное агентство «Интерфакс». Источник агентства рассказал, что представители Министерства финансов и Центробанка провели совещание, на котором обсудили предложение министерства отказаться при расчете цены полиса от двух коэффициентов — мощности автомобиля (КМ) и территории его преимущественного использования (КТ).

По итогам появились поправки, которые описывают процесс отмены коэффициентов. Как следует из текста проекта (есть в распоряжении «Коммерсанта»), Министерство финансов предлагает убрать коэффициент мощности автомобиля уже через год — с 1-го сентября 2019-го.

Напомним: в зависимости от мощности автомобиля коэффициент может колебаться от 0,6 (для машин с двигателем до 50 л.с.) до 1,6 (свыше 150 л.с). Он считается «социальным»: был принят для расчета тарифов для того, чтобы дать скидку малообеспеченным автовладельцам.

Коэффициент территории преимущественного использования автомобиля, в свою очередь, предлагают отменить с 1-го сентября 2020-го года. Сейчас он зависит от регистрации автомобиля в конкретном регионе и составляет от 0,6 (Крым, Симферополь и др.) до 2 (Москва, Сургут, Челябинск и пр).

Как говорится в пояснительной записке к подготовленному законопроекту, «в целях сглаживания эффекта от исключения указанных коэффициентов» страховщики получают возможность с 1-го сентября 2019-го года снижать минимальную базовую ставку тарифа, установленного Центробанком, на 30% и увеличивать максимальный тариф также на 30%. Через два года страховщики смогут сдвигать эти пороги уже на 40%.

«Максимальные отклонения в 30 и 40 процентов являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей», — сказано в записке к проекту.

Напомним: еще до введения описанных новшеств автовладельцев ждет тарифная реформа: расширение тарифного коридора ОСАГО на 20% вверх и вниз, реформа коэффициентов аварийности (коэффициент бонус-малус) и возраста и стажа водителя. Центробанк обещает запустить эти изменения уже осенью, в ноябре.