Новые тарифы ОСАГО могут установить уже в ноябре
27 сентября 2018 г.00:03
В ноябре, как сообщил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, могут начать действовать новые тарифы ОСАГО. Их введение должно стать первым шагом либерализации страхования автогражданской ответственности. Цель реформы — сделать расчет стоимости полиса более индивидуальным и прозрачным.
По словам Игоря Юргенса, соответствующее указание Центробанк выпустит сразу после того, как будет готов документ, подводящий итоги прошедших в сентябре слушаний в верхней и нижней палатах парламента.
Проект такого указания, напомним, Центробанк опубликовал еще в июне этого года. Планировалось, что новые тарифы вступят в силу уже в августе, однако их введение перенесли на осень.
Новый порядок расчета стоимости полиса предусматривает три важных изменения.
Во-первых, будет расширен тарифный коридор — на 20% от верхней и от нижней границ. Так, если сейчас тарифный коридор для грузовых автомобилей массой более 16 тонн находится в пределах от 5 284 до 6 341 рубля, то в ноябре он уже может «растянуться» от 4 227 до 7 069 рублей.
Во-вторых, коэффициент бонус-малус (КБМ) (т.н. «коэффициент аварийности») привяжут не к автомобилю, а к водителю, установив при этом его годовое значение. Сейчас этот коэффициент рассчитывается каждый раз после окончания договора, а водитель, нередко попадавший в ДТП, дабы избежать начисления максимального коэффициента, идет на хитрость и заключает договор страхования без ограничения лиц, допущенных к управлению, что, соответственно, снижает значение КБМ.
В-третьих, сделают более детализированным коэффициент, отвечающий за стаж и возраст водителя: вместо действующих четырех введут 50 ступеней, включающих 7 возрастных групп (сейчас граница только одна: старше водитель или нет 22 лет) и 8 периодов стажа (сейчас периодов лишь два — менее 3 лет и более 3 лет).
В Центробанке уверяют, что после все этих нововведений стоимость полиса ОСАГО для добропорядочных водителей практически не изменится: он подорожает лишь для тех, кто систематически нарушает ПДД и становится виновником ДТП. В целом же, новые тарифы должны стать более индивидуальными, а расчет стоимости по ним — более прозрачным.
При этом на лето следующего года намечен второй этап реформы ОСАГО. Его цель — сделать расчет стоимости зависимым не от автомобиля, а прежде всего от водителя. Министерство финансов уже подготовило соответствующий проект закона.
Так, в ведомстве предлагают отвязать стоимость полиса от региона и мощности автомобиля, введя вместо них новый коэффициент, отвечающий за стиль вождения.
Кроме того, хотят увеличить срок действия полиса с одного до трех лет и установить разные, до 2 млн. рублей, лимиты выплат.
Добавим: Российский союз автостраховщиков уже начал выявлять тех, кто не приобрел полисы ОСАГО, с помощью камер фотовидеофиксации. Система пока запущена в Москве в тестовом режиме, затем она распространится на другие регионы. Пока автовладельцам будут просто присылать уведомления об отсутствии полиса, однако к концу года, планируется, к ним уже будут приходить штрафы (сумма штрафа за отсутствие полиса ОСАГО, напомним, составляет 800 рублей).