Центробанк РФ предлагает установить новые тарифы по ОСАГО
19 июня 2018 г.23:48
Центральный банк Российской Федерации опубликовал 14-го июня проект указания, предусматривающего изменение порядка расчета страховых тарифов по ОСАГО. Предлагаемые меры, как отмечается в сообщении пресс-службы Банка, должны стать первым шагом на пути реформирования ОСАГО и установления более справедливой стоимости страхового полиса для каждого клиента.
Одно из основных изменений направлено на расширение тарифного коридора. Центробанк предлагает снизить для всех транспортных средств нижнюю границу коридора на 20% и на столько же (на 20%) повысить верхнюю границу. Исключение составляют мотоциклы и мотороллеры, а также легковые автомобили юридических лиц: для них верхнюю границу тарифного коридора хотят не повысить, а, наоборот, снизить. Для мотоциклов и мотороллеров на 10,9%, для легковых автомобилей юридических лиц — на 5,7%.
Таким образом, если проект указания Центробанка будет принят, тарифный коридор для грузовых автомобилей (категория C и CE) массой менее 16 тонн «растянется» от 2 807 до 5 053 рублей (сейчас — от 3 059 до 4 211 рублей), для грузовых автомобилей массой свыше 16 тонн — от 4 227 до 7 069 рублей (сейчас — 5 284 до 6 341 рублей).
Новый подход, как ожидается, позволит страховым компаниям устанавливать более справедливый базовый тариф для каждого клиента, а страхователям даст возможность приобрести страховой полис по гораздо меньшей стоимости.
Проект предусматривает также реформирование порядка расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) — т.н. «коэффициента аварийности». Сейчас коэффициент каждый раз после окончания действия последнего договора ОСАГО рассчитывается заново. Центробанк предлагает не пересчитывать постоянно КБМ, а установить его годовое значение.
Чтобы исключить такие ситуации, когда один и тот же водитель имеет несколько КБМ (один — как водитель и еще один — как владелец транспортного средства), за каждым водителем хотят закрепить единый коэффициент бонус-малус.
Юридическому лицу при этом будет присваиваться единый КБМ для всех машин в автопарке. Как отмечается в сообщении пресс-службы Центробанка, такой подход должен существенно упростить проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.
Проект также вводит детальную градацию коэффициентов возраста и стажа водителей: вместо действующих четырех — 50 ступеней, включающих 7 возрастных групп (сейчас граница только одна: старше водитель или нет 22 лет) и 8 периодов стажа (сейчас периодов лишь два — менее 3 лет и более 3 лет).
Когда именно будет принят проект Центробанка, пока сказать сложно. По информации издания «Российская газета» (издание ссылается на слова заместителя председателя Центробанка Владимира Чистюхина), проект может вступить в силу уже в августе этого года. Считается, что, если это произойдет, процесс начисления страховых тарифов по ОСАГО станет прозрачнее, а сами тарифы — более дифференцированными.