Новость недели: вслед за «Платоном» Ространснадзор усилит и весогабаритный контроль

6 ноября 2018 г.17:14

Вслед за «Платоном» Ространснадзор усилит и весогабаритный контроль

На прошедшей неделе, кроме того, прошло общественное обсуждение системы автоматического весогабаритного контроля, а Правительство вместе с нефтяными компаниями не придумали ничего лучше, как «заморозить» оптовые цены на топливо.

Весогабаритный контроль хотят усилить Ространснадзором

В соответствии с планами Министерства транспорта Ространснадзор должен получить право штрафовать за перегруз, «обнаруженный» автоматическими весами.

Сейчас Ространснадзор может рассматривать административные дела о несоблюдении перевозчиками весовых и габаритных норм транспортных средств только в том случае, если измерение и взвешивание автомобиля проводили непосредственно сотрудники ведомства.

К базе автоматически зафиксированных нарушений Ространснадзор на данный момент доступа не имеет. Пока эта база «подвластна» только ГИБДД.

По идее, вместе с расширением полномочий Ространснадзора весогабаритный контроль должен порядком усилиться. Хотя бы потому, что ведомство в довольно короткие сроки уже успело навести порядок в системе «Платон».

Может, еще и не все владельцы 12-тонников вместе со своими автомобилями стали законопослушно вносить плату за проезд по федеральным дорогам, но к системе, об этом свидетельствуют и сами перевозчики, уже активно подключаются и те, кто на протяжении трех лет ни о чем таком не думал.

Только за три месяца действия нового порядка (а контроль за неплательщиками по «Платону», напомним, перешел к Ространснадзору с 8-го июля) сумма штрафов за бесплатный проезд превысила 2,3 млрд. рублей.

За четыре месяца (июль-октябрь) в системе зарегистрировалось более 75 тыс. грузовиков и порядка 39 тыс. перевозчиков (60-70% из которых, что примечательно, физические лица).

Для сравнения: за четыре месяца, предшествующих ужесточению контроля, к системе присоединилось только 43 тыс. автомобилей и чуть более 26 тыс. перевозчиков.

Впрочем, отметим, что пока передача Ространснадзору расширенных полномочий еще окончательно не одобрена. Соответствующий законопроект, подготовленный Министерством транспорта, на данный момент вынесен на публичное обсуждение. Оно продлится до 23-го ноября этого года.

А тем временем пилотный проект по автоматическому взвешиванию грузовиков планируют провести еще раз

Предыдущий пилотный проект автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) был запущен еще 1-го октября 2016-го года в Вологодской области. Тогда он, снизивший чуть ли не на 30% количество нарушений, был признан успешным. Сейчас же система будто бы разворачивается заново.

Впрочем, по сути, так оно и есть. Так как только в этом году, в мае, Приказом Министерства транспорта в законодательство было введено понятие автоматического весогабаритного контроля и установлены единые требования к таким пунктам. А сама система в ближайшее время может получить негосударственного оператора, который и займется ее развертыванием.

Напомним: соответствующая заявка от оператора системы «Платон» сейчас находится на рассмотрении в Министерстве транспорта. Решение по ней должно быть принято до конца этого года.

Таким образом, если заявку одобрят (а ее, скорее всего, одобрят), полноценное внедрение автоматической системы весогабаритного контроля в виде переоборудования имеющихся «рамок», установки новых и совмещения IT-платформ начнется с 2019-го года.

Сам пилотный проект по динамическому взвешиванию грузовиков должны запустить до конца следующего года. При этом обещают даже учесть просьбы перевозчиков, с которыми те, кстати, уже не раз выступали. Например, реализовать оптимальный способ оповещения о перегрузе, включить в проект измерительные системы грузоотправителей (чтобы сравнить с показаниями, зарегистрированными на дорогах), толковать погрешности в измерениях в пользу перевозчиков.

Кроме того, что примечательно, заместитель министра транспорта заверил: в течение первых трех месяцев работы каждого нового пункта контроля «письма счастья» от него будут приходить не в виде штрафов, а лишь в виде уведомлений о нарушении.

Все эти решения, добавим, были озвучены во время состоявшихся 30-го октября слушаний в Общественной палате России.

Вот только хочется спросить: почему сейчас, а не три года назад?..

Эпопея с топливом продолжается: чтобы цены не росли — цены «заморозили». Уже и оптовые…

Правительство, которое решило и доходы в бюджет за счет «налогового маневра» увеличить, и региональным дорожным фондам с помощью увеличения акцизов средств «подкинуть», долго думало: как при всем при этом умудриться сохранить нынешние (и то, кстати, «замороженные»!) розничные цены на топливо?..

В итоге, ничего лучше не придумало, как, пригрозив нефтяным компаниям заградительными пошлинами на нефть (что несколько абсурдно, ибо введение таких пошлин — минус к бюджетному профициту), убедило их «заморозить» еще и оптовые цены.

С 1-го ноября этого года и до 31-го марта 2019-го года АЗС будут закупать бензин и дизель по фиксированным июньским ценам (с 1-го января их можно будет повысить на уровень инфляции).

По сути, на какое-то время это решение действительно должно не допустить стремительного подорожания топлива и облегчить положение независимых АЗС, которые после нескольких месяцев работы практически себе в убыток получат пусть минимальную, но все-таки доходность.

Однако что будет с нефтепереработкой и особенно с независимыми НПЗ? Ведь последние если и получат компенсацию от государства, то только с начала следующего года (а не с 1-го ноября) и только 60% от потерянных доходов.

В общем, теперь и их рядом с независимыми АЗС поставят на грань рентабельности. Как потом Правительство будет спасать положение, не понятно.

Тем более что, по мнению экспертов, и не требовалось настолько усложнять регулирование отрасли: можно было хотя бы не цепляться за повышение акцизов, найдя для дорожных фондов другие источники пополнения, и увеличить прописанные в совместном приказе ФАС и Минэнерго нормативы продаж на бирже.

Кстати, что касается обязательных поставок топлива на биржу, то их объемы не увеличили, оставили в силе прежние договоренности — уровень прошлого года плюс 3%.

Вот только и действующие договоренности нефтяные компании не очень-то стремились соблюдать (из-за чего оптовые цены на бензин и дизель все эти месяцы, в отличие от розничных, не останавливались в росте). Не получится ли так, что бензин дорожать не будет — будет просто его дефицит на заправках?..

Дорожные камеры по-прежнему не «видят», есть ли у водителя полис ОСАГО

Хотя до этого сообщалось, что уже с ноября в Москве стартует пилотный проект по проверке наличия полисов ОСАГО с помощью комплексов фотовидеофиксации.

Впрочем, до этого точно так же уверенно в качестве срока запуска назывался сентябрь.

А на самом деле Российский союз автостраховщиков (РСА), Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы и ГИБДД еще не выработали оптимальный алгоритм такой проверки.

Не решили юридические формальности: сразу, например, говорили, что в первое время к автовладельцам будут приходить только уведомления — теперь выяснилось, что сразу же начнут высылать штрафы. Не определились с количеством экспериментальных камер: точно не все камеры Москвы, но непонятно, сколько именно и какие из 1,5 тыс.? И не подготовили информационные системы.

В общем, как только все эти пробелы устранят, пилотный проект и запустят. А пока точные сроки не могут назвать даже в МВД.

Обрушение мостов продолжается. На этот раз уже с жертвами

26-го октября в Приморском крае на дороге «Осиновка-Рудная Пристань» обрушился мост через реку Осиновка. Мост обрушился в то время, когда по нему проезжал грузовиков с превышением допустимой массы на 7 тонн. За грузовиком ехал легковой автомобиль: водитель и ее трехлетняя дочь погибли.

В отношении водителя грузовика возбудили уголовное дело по статье «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Ему грозит лишение свободы до 7 лет или принудительные работы сроком до 5 лет.

Местные жители, которые в подтверждение своих слов выкладывают сделанные в прошлом году фотографии, говорят о том, что мост (он был построен в 1965-м году) уже давно находился в аварийном состоянии и нуждался в срочном ремонте.

Фото: Instagram.com

Сейчас уже жители Владивостока боятся, что трагедия может случиться и в их городе: Рудневский мост тоже требует реконструкции, однако провести ее не могут, так как сразу необходимо построить параллельный путепровод, а параллельный путепровод не могут построить — сами понимаете почему

До этого за один день, 9-го октября, уже обрушилось два моста: один — в Амурской области, другой — в Мордовии.

В Хабаровске после этого опомнились и полностью перекрыли для движения мост через реку Правая Березовая.

В Тамбове опомнились позже, 30-го октября: запретили автобусам и большегрузам ездить по мосту, который был построен еще в 1912-м году и последний раз ремонтировался в 1957-м.

Всего в России, по самым скромным подсчетам, под угрозой обвала находится порядка 500 мостов.

А по качеству дорог наша страна занимает 104-е место из 140. На одной ступеньке с ней располагаются Колумбия, Кот-д’Ивуар, Эфиопия и Уругвай.