Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 1 квартал 2020 года

Перевозчики направили в Минтранс свои предложения по совершенствованию весогабаритного контроля

27 июня 2018 г.19:43

По сообщению портала «Грузовики и дороги», участники отрасли грузовых автоперевозок направили в Министерство транспорта РФ коллективные предложения, которые в дальнейшем должны войти в дорожную карту проекта развития автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).

По словам советника генерального директора Росавтотранса Леонида Липсица, эти предложения назревали давно в связи с тем, что работа внедряемых АСВГК вызывает все больше недовольства у всех участников процесса — и транспортников, и дорожников.

Одно из основных предложений, вошедших в пакет, — введение тестового периода для работы АСВГК.

Глобальная система пунктов АСВГК должна развернуться в России к 2020-му году, до этого срока представители бизнеса предлагают тестировать автоматизированные системы, что позволит операторам, опираясь на реальный опыт, устранить ряд неточностей во взвешивании грузовых автомобилей. В частности, в случаях, когда перевес вызван смещением груза из-за движения.

На сегодняшний день на основании данных АСВГК автоматически назначается штраф. Чтобы дать возможность водителям доказать отсутствие нарушений весогабаритных требований, предложено предупреждать их о факте фиксации нарушения и проводить после этого взвешивание на стационарных коммерческих весах, зарегистрированных в системе АСВГК.

Чтобы защитить права перевозчика, участники отрасли грузоперевозок попросили власти обратить внимание еще на два важных предложения касательно назначений штрафов. Первый — показания АСВГК могут стать поводом выделить машину из потока и проверить ее массу на стационарных весах, но никак не поводом для взыскивания штрафа. Второй — чтобы иметь более основательную и полную базу доказательств для наказания нарушителя, показания нужно снимать не с одного, а с группы пунктов АСВГК. По мнению экспертов, усредненное значение показателей с нескольких пунктов будет максимально приближено к точному.

Представители бизнеса также призвали не назначать штрафы, если нарушения некритичны: превышение норм нагрузки на ось находится в пределах 5-10% при условии, что общая масса транспортного средства не превышена. Предложение объясняется тем, что небольшое превышение нагрузки на ось во время движения может быть вызвано факторами, которые не зависят от перевозчика.

В завершении направленного документа перевозчики предложили изменить действующие в России весовые ограничения на общеевропейские.

«Считаем целесообразным введение весовых норм, закрепленных в Директиве №96/53 [Совета Европейского союза, от 1996-го года], а также расчет износа дорог, исходя из интенсивности нагрузки, с разбивкой по типам транспортных средств (типам перевозимых грузов), в том числе при негабаритных перевозках», — говорится в тексте обращения.