И снова «здравствуйте»: пилотный проект по автоматическому взвешиванию грузовых автомобилей запустят до конца 2019 года

31 октября 2018 г.
Проект по автоматическому взвешиванию грузовых автомобилей запустят до конца 2019 года

Росавтодор

Министерство транспорта планирует запустить пилотный проект по эксплуатации системы автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) грузовых автомобилей ближе к концу 2019-го года. К проекту, как сообщает ТАСС со ссылкой на слова заместителя министра транспорта Иннокентия Алафинова, готовы привлечь измерительные системы перевозчиков и грузоотправителей.

«Нам необходимо в следующем году пилотную зону запустить. При этом мы хотим ее запустить в достаточно большом формате, чтобы у нас был большой набор данных, как называется big data собрать, — рассказал Иннокентий Алафинов. — Оптимально, это конец третьего, начало четвертого квартала».

Как отметил заместитель министра, министерство поддерживает предложение крупных грузоотправителей о включении их в разработку пилотного проекта вместе с их измерительными системами. «К примеру, группа X5 (X5 Retail Group – прим.) предложила свое участие, чтобы мы в пилотном режиме отслеживали их автомобили и сравнивали с теми параметрами, с которыми они выходили из сортировочных центров, — рассказал Иннокентий Алафинов. — Поскольку у них на местах погрузки есть свой весовой контроль, мы могли бы сделать сверку».

По словам Иннокентия Алафинова, речь идет о том, чтобы совместно с грузоперевозчиками выработать алгоритм работы системы с точки зрения погрешности, распределения груза по осям и других параметров. При этом он подчеркнул, что погрешность в измерениях автоматической системы весогабаритного контроля будет трактоваться в пользу перевозчиков. Размер порога пока прорабатывается. «Понятно, что мы его не сможем сделать 50%», — добавил Иннокентий Алафинов, отметив, что конкретная цифра на уровне 1-3% будет обсуждаться с перевозчиками по итогам опытной эксплуатации.

Цель пилотного проекта, подытожил заместитель министра транспорта, сделать систему максимально прозрачной, эффективной и вызывающей как можно меньше вопросов.

Иннокентий Алафинов также сообщил, что в течение первых трех месяцев система автоматического весогабаритного контроля будет работать в режиме полной эксплуатации, но без выставления штрафов.

«Министерство транспорта ответственно заявляет, что, во-первых, у системы будет как минимум трехмесячный срок опытной эксплуатации, при которой система будет работать полностью: присылать СМС-оповещения, соответствующие сообщения на зарегистрированные адреса ... без каких-либо штрафов, чтобы можно было систему адаптировать», — подчеркнул заместитель министра транспорта.

Он напомнил, что сейчас в министерстве находится на рассмотрении заявка на развертывание системы автоматического весогабаритного контроля от оператора «Платона» — компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». Проект концессионного соглашения должны утвердить до конца этого года. На полное развертывание системы уйдет около четырех лет: в соответствии с планом национального проекта «Безопасные и качественные дороги» к концу 2021-го года на федеральных трассах должно быть установлено 387 пунктов автоматического контроля, а к концу 2022-го — 366 пунктов на региональных и муниципальных дорогах.

Добавим: ранее уже проводился пилотный проект по автоматическому весогабаритному контролю грузовых автомобилей. Он был запущен 1-го октября 2016-го года на территории Вологодской области. Через год Росавтодор, отчитавшись о количестве взысканных штрафов и сокращении количества автомобилей, выезжающих на дороги с перегрузом, признал проект успешным.

Сейчас читают

Допустимую массу автопоезда в России хотят ограничить 40 тоннами

План выполняется: сумма штрафов в системе «Платон» уже превысила месячные сборы

Вместо скидок — наценки: АЗС нефтяных компаний вводят сборы за топливные карты

Одного «Платона» мало: с помощью Ространснадзора усилят еще и весогабаритный контроль

Нефтяные компании, наконец-то, подписали соглашение о «заморозке» оптовых цен на топливо

Героически создать проблему и героически запутаться в ее решении: сможет ли Правительство предотвратить рост цен на топливо?

Движение на трассе М-10 в Ленинградской области ограничат до середины августа 2019 года

Раньше 2-й половины 2019 года 7-8 этапы трассы М-11 в эксплуатацию не введут

Новость недели: вслед за «Платоном» Ространснадзор усилит и весогабаритный контроль

Открытие всей платной трассы М-11 «Москва-Санкт-Петербург» может состояться в сентябре 2019 года

.