Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

И снова «здравствуйте»: пилотный проект по автоматическому взвешиванию грузовых автомобилей запустят до конца 2019 года

31 октября 2018 г.18:38

Проект по автоматическому взвешиванию грузовых автомобилей запустят до конца 2019 года

Росавтодор

Министерство транспорта планирует запустить пилотный проект по эксплуатации системы автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) грузовых автомобилей ближе к концу 2019-го года. К проекту, как сообщает ТАСС со ссылкой на слова заместителя министра транспорта Иннокентия Алафинова, готовы привлечь измерительные системы перевозчиков и грузоотправителей.

«Нам необходимо в следующем году пилотную зону запустить. При этом мы хотим ее запустить в достаточно большом формате, чтобы у нас был большой набор данных, как называется big data собрать, — рассказал Иннокентий Алафинов. — Оптимально, это конец третьего, начало четвертого квартала».

Как отметил заместитель министра, министерство поддерживает предложение крупных грузоотправителей о включении их в разработку пилотного проекта вместе с их измерительными системами. «К примеру, группа X5 (X5 Retail Group – прим.) предложила свое участие, чтобы мы в пилотном режиме отслеживали их автомобили и сравнивали с теми параметрами, с которыми они выходили из сортировочных центров, — рассказал Иннокентий Алафинов. — Поскольку у них на местах погрузки есть свой весовой контроль, мы могли бы сделать сверку».

По словам Иннокентия Алафинова, речь идет о том, чтобы совместно с грузоперевозчиками выработать алгоритм работы системы с точки зрения погрешности, распределения груза по осям и других параметров. При этом он подчеркнул, что погрешность в измерениях автоматической системы весогабаритного контроля будет трактоваться в пользу перевозчиков. Размер порога пока прорабатывается. «Понятно, что мы его не сможем сделать 50%», — добавил Иннокентий Алафинов, отметив, что конкретная цифра на уровне 1-3% будет обсуждаться с перевозчиками по итогам опытной эксплуатации.

Цель пилотного проекта, подытожил заместитель министра транспорта, сделать систему максимально прозрачной, эффективной и вызывающей как можно меньше вопросов.

Иннокентий Алафинов также сообщил, что в течение первых трех месяцев система автоматического весогабаритного контроля будет работать в режиме полной эксплуатации, но без выставления штрафов.

«Министерство транспорта ответственно заявляет, что, во-первых, у системы будет как минимум трехмесячный срок опытной эксплуатации, при которой система будет работать полностью: присылать СМС-оповещения, соответствующие сообщения на зарегистрированные адреса ... без каких-либо штрафов, чтобы можно было систему адаптировать», — подчеркнул заместитель министра транспорта.

Он напомнил, что сейчас в министерстве находится на рассмотрении заявка на развертывание системы автоматического весогабаритного контроля от оператора «Платона» — компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». Проект концессионного соглашения должны утвердить до конца этого года. На полное развертывание системы уйдет около четырех лет: в соответствии с планом национального проекта «Безопасные и качественные дороги» к концу 2021-го года на федеральных трассах должно быть установлено 387 пунктов автоматического контроля, а к концу 2022-го — 366 пунктов на региональных и муниципальных дорогах.

Добавим: ранее уже проводился пилотный проект по автоматическому весогабаритному контролю грузовых автомобилей. Он был запущен 1-го октября 2016-го года на территории Вологодской области. Через год Росавтодор, отчитавшись о количестве взысканных штрафов и сокращении количества автомобилей, выезжающих на дороги с перегрузом, признал проект успешным.

Популярные метки

Строительство дорогРемонт дорогГрузоперевозкиРоссияГрузовикиЖелезная дорогаЗаконодательствоАвтотранспортКитайОграничения