Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2022-ой год

Новость недели: ГИБДД ввела мораторий на изменение ПДД, а потом от него отказалась

17 декабря 2018 г.17:04

ГИБДД ввела мораторий на изменение ПДД, а потом от него отказалась

uvao.ru

На прошедшей неделе, кроме того, Государственная Дума окончательно одобрила продление льготного периода уплаты штрафов. Новые поправки ПДД закрепили за таможенниками право останавливать для проверки грузовики в специально предназначенных для того зонах. А «Единая Россия» проголосовала за ужесточение техосмотра.

ГИБДД «ввела мораторий» на изменение ПДД

Инициатива ведомства казалась очень даже похвальной. Только за последние две недели ПДД изменялись дважды.

С 8-го декабря, среди прочего, был отменен знак «Шипы», предусмотрена возможность оформления ДТП по Европротоколу с помощью мобильного приложения, введена обязанность возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО.

С 14-го декабря в ПДД закрепили понятие «велосипедная зона», знак, обозначающий «стоянку транспортных средств дипломатического корпуса», а также право таможенных органов останавливать для проверки грузовые автомобили.

Что касается последнего, то такое право таможенным органам, напомним, предоставили еще в июле прошлого года. Они могут без присутствия сотрудников ГИБДД останавливать и досматривать грузовые автомобили массой более 3,5 тонн не только в приграничных районах, но и на всей территории 25 регионов страны.

Нынешние изменения в ПДД уточнили, что проверка может осуществляться только в местах, обозначенных знаком 7.14.1 «Пункт таможенного контроля», и подчеркнули, что досмотр распространяется на грузовики, осуществляющие как международные, так и внутрироссийские перевозки. (Штраф за неостановку по требованию таможенников составляет, кстати, до 800 рублей.)

…В общем, скорость изменения Правил дорожного движения такова, что в автошколах точно пора, как отметил глава ГИБДД Михаил Черников, вводить для всех водителей регулярный курс по изучению поправок, которые, как опять-таки верно подчеркнул Михаил Черников, уже окончательно «всех замучили и запутали».

Впрочем, мораторий позже оказался не совсем мораторием.

Начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Олег Понарьин посетовал, что СМИ переврали информацию, и уточнил, что ведомство как раз на данный момент готовит серию очередных поправок.

В МВД просто имели в виду, что внесение поправок не должно быть таким частым.

Между тем, и без опровержения от ГИБДД ни о каком моратории нельзя было бы и мечтать, потому что есть еще Министерство транспорта и Правительство, а они ни о чем таком не «заикались».

Депутаты одобрили в первом чтении ужесточение техосмотра, но только усилиями «Единой России»

Ужесточение техосмотра предусматривает четыре важных изменения.

Во-первых, операторы технического осмотра будут вынуждены вести фото- и видеозапись того, как проходит техническая проверка автомобиля, и отправлять ее в Единую автоматизированную информационную систему (АИС ТО).

Во-вторых, диагностическая карта будет переведена исключительно в электронный вид.

В-третьих, значительно ужесточится наказание за выдачу «серых» диагностических карт: в случае оформление документа без проверки автомобиля техническому эксперту может грозить даже 3-летняя дисквалификация, а тем, кто выдает диагностические карты, не имея на то аккредитации, — лишение свободы до 5 лет.

В-четвертых, для владельцев легковых автомобилей возвращается штраф (2 тыс. рублей) за непрохождение техосмотра.

Впрочем, введение всех этих изменений, по данным издания «Коммерсантъ», поддержала только «Единая Россия». Этого оказалось достаточно для прохождения документов в первом чтении, но дискуссии между депутатами продолжаются.

Основной аргумент «против» от оппозиционных депутатов — значительное повышение тарифов на техосмотр. Мало того что операторам ТО придется закупать дополнительное оборудование (только приобретение «набора» видеокамер для одной диагностической линии обойдется не дешевле 30 тыс. рублей), так необходимо еще должным образом обеспечить систему хранения всех этих цифровых данных.

Операторы ТО, кстати, не так давно уже выступили за повышение стоимости своих услуг. Причем они считают, что тарифы должны увеличиться в любом случае, вне зависимости от реформы техосмотра (мол, методика определения цен была принята в далеком 2011-м и уже порядком устарела), а уж если их обязуют переоборудовать диагностические линии — тогда тем более.

По оценкам «коммунистов», тарифы на ТО вырастут как минимум в 1,5 раза. Кто-то из депутатов опасается даже двух- или трехкратного повышения.

Спокойны только представители «Единой России» и «автора» реформы — Министерства экономического развития. Так, заместитель министра успел уверить, что стоимость проведения техосмотра вырастет совсем незначительно и что ФАС, в свою очередь, установит для каждого региона предельную ставку тарифа.

Еще один аргумент против реформы — это бессмысленность техосмотра для «легковушек». По мнению «оппозиционных» депутатов, регулярная техническая проверка должна осуществляться только в отношении автобусов и грузовиков, а легковые автомобили от нее следует вообще освободить.

Как подметил депутат от ЛДПР Сергей Иванов, засвидетельствовать раз в год техническую пригодность автомобиля — не значит подтвердить тот факт, что уже через день в нем что-нибудь не сломается.

У противников реформы, правда, есть еще возможность в течение 30 дней подготовить и внести поправки в законопроекты к их второму чтению. Сами даты второго чтения еще неизвестны.

Кстати, определять наличие у автомобиля диагностической карты тоже планируют с помощью дорожных камер

Напомним: точно такая же инициатива в отношении полисов ОСАГО никак не может воплотиться в жизнь уже в течение нескольких месяцев.

Сразу, это было в сентябре, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев ввел всех в заблуждение, сообщив, что дорожные камеры приступили к исполнению новых для себя обязанностей. Затем эту информацию опровергли, а 31-го октября представитель МВД Ирина Волк официально объявила, что о точной дате запуска такого проекта говорить пока не приходится.

Проблема — в сложности совмещения баз сразу нескольких ведомств (Центр организации дорожного движения «владеет» камерами, ГИБДД — базой по автомобилям и возможностью штрафовать, РСА — базой по полисам) и, как следствие, в выработке оптимального алгоритма.

По последним данным, для успешного запуска проекта необходима доработка Федеральной информационной системы ГИБДД.

Вице-премьер Максим Акимов (по крайней мере, именно таково его поручение Правительству) считает, что все подготовительные работы должны быть завершены уже к январю 2019-го года, тогда же произойдет «интеграция информационных баз» и пилотный проект будет запущен в рамках Москвы.

А пока эта самая интеграция готовится, 15 регионов страны, среди которых Нижний Новгород, Челябинск, Татарстан, выразили свое желание участвовать в проекте.

Льготный период для уплаты штрафа одобрили окончательно

Осталась только «виза» от Совета Федерации и Президента — и работа «Почты России» перестанет быть препятствием для получения 50-процентной скидки на уплату штрафа.

Согласно поправкам в Кодекс об административных правонарушениях, в том случае, если заказное письмо с постановлением придет с некоторым опозданием (то есть когда уже истечет 20 дней на льготную уплату штрафа), «штрафник» своим ходатайством сможет вернуть скидку.

Следующие 20 дней будут отсчитываться уже с момента получения, а не вынесения постановления.

Напомним: льготы действуют и при оплате штрафов от «Платона», которых с 8-го июля (когда Ространснадзор взял административные функции в свои руки) к концу ноября выписано на сумму, большую 4,6 млрд. рублей.

Нештрафуемый лимит превышения скорости могут снизить с 20 км/ч до 10 км/ч

Только заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов выступил с таким предложением, как уже через неделю с аналогичным поручением к МВД и Министерству транспорта обратился вице-премьер Максим Акимов.

Что примечательно: МВД уже давно, еще в 2014-м году, «просило» вернуть дозволенный лимит в 10 км/ч (напомним: он был повышен до 20 км/ч с 1-го марта 2013-го года) и даже подготовило соответствующий законопроект, который «задержался» у Правительства, так и не попав на рассмотрение в Государственную Думу.

Что сейчас сподвигло Правительство вновь вернуться к этому вопросу? Может, безопасность на дорогах, а может, пополнение за счет увеличенных штрафов бюджета.

По данным ГИБДД, за 11 месяцев этого года было вынесено 81,3 млн. постановлений за нарушение скоростного режима на 20-40 км/ч. В то время как, по словам неназванного источника «Коммерсанта», уменьшение нештрафуемого лимита до 10 км/ч только одной Москве принесет дополнительные 50 млн. штрафов ежегодно.

А штрафы за нарушение ПДД, напомним, идут в казну регионов, большинство из которых, кстати, дотационные, а оттуда — прямиком (с 1-го января 2019-го года — и никуда больше) в дорожные фонды.

Доля региональных дорог, соответствующих нормативному состоянию, на начало этого года составляла 43%, к концу года, по планам, она увеличится до 43,6%, а к 2024-му году каким-то образом должна добраться до 50%.

Уже и в России задумались о введении электронных водительских удостоверений

Об этом РИА «Новости» сообщил источник в МВД.

Есть несколько вариантов перехода на современные технологии.

Просто перевод водительских удостоверений в электронный вид. Внесение сведений о водителе в электронный паспорт транспортного средства (с 7-го октября этого года, напомним, электронные ПТС уравнены в статусах с традиционными, а с 1-го ноября 2019-го года они должны быть внедрены на всем пространстве ЕАЭС). Или создание единого электронного паспорта, вмещающего всю информацию о человеке, в том числе и о праве управлять транспортным средством.

У МВД, правда, была еще одна идея — внедрить современные водительские удостоверения с микрочипом. Однако на ее реализацию необходимо потратить как минимум 35 млрд. рублей.

МВД обещает, что в следующем году будет выбран какой-то один вариант из рассматриваемых и начнется переход на электронные водительские удостоверения. При этом в ведомстве отмечают, что бумажные документы останутся (для «поддержки» юридического статуса), но возить их с собой не понадобится.

И в завершение о рынке грузовых автомобилей: падение продаж продолжается, но уже не такими стремительными темпами

Так, в ноябре было продано на 6,4% грузовиков больше, чем в октябре. В то же время эти показатели на 5% уступают ноябрю прошлого года.

Напомним, что еще в начале года рынок изумлял грандиозными продажами: в первом квартале было продано на 43% автомобилей больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако уже в августе продажи по сравнению с августом 2017-го просели на целых 19%. После чего падение, пусть и разными темпами, но продолжалось.

Объяснить такую динамику можно разве что стремительным удовлетворением отложенного спроса и, как следствие, отсутствием острой необходимости обновления автопарка в последующем.

Ну, уж точно не переходом на более дешевые варианты в виде подержанных грузовиков, так как падение их продаж тоже продолжается

Впрочем, следующий год обещает быть поактивнее. Хотя бы потому, что с 1-го января отменяется налог на движимое имущество.