В Правительстве задумались о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

14 декабря 2018 г.19:35

В Правительстве задумались о возвращении штрафа за превышение скорости на 10 км/ч

Правительство поручило Министерству внутренних дел и Министерству транспорта «подготовить предложения» по усилению санкций за ряд нарушений ПДД. Самым резонансным станет, скорее всего, возвращение штрафа за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Прорабатывается также вопрос об ужесточении наказаний за езду с нечитаемыми номерами, нарушение правил остановки и стоянки.

Изданию «Коммерсантъ» удалось ознакомиться с текстом поручений по итогам заседания правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, которую возглавляет вице-премьер Максим Акимов. В соответствии с ними МВД и Министерство транспорта должны до 1-го марта 2019-го года «представить предложения» по изменению КоАП в части введения штрафа за превышение скорости на 10-20 км/ч.

Напомним: с 1-го марта 2013-го года превышение скоростного лимита менее чем на 20 км/ч стало ненаказуемым. В 2014-м году МВД, правда, подготовило законопроект об отмене этого порога, документ даже был направлен в Правительство, но до Государственной думы так и не дошел.

Недавно вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось поручение Максима Акимова.

По данным ГИБДД, превышение скорости на 20-40 км/ч — самое распространенное нарушение ПДД: только за 11 месяцев этого года было вынесено 81,3 млн. таковых постановлений.

Максим Акимов также поручил МВД и Правительству Москвы до 1-го февраля 2019-го года «представить предложения» по усилению ответственности за превышение скорости, использование «подложных или нечитаемых» номеров, нарушение правил стоянки и остановки.

Еще одно поручение касается фиксации отсутствия полиса ОСАГО с помощью камер.

Тестовый запуск системы в Москве, напомним, переносился уже несколько раз. Все потому, что в столице камера в сутки фиксирует до 40 тыс. машин и базы данных ГИБДД и Российского союза автостраховщиков (РСА) на данный момент не способны выдержать такого количества обращений.

По данным «Коммерсанта», после многочисленных совещаний была разработана такая схема: РСА формирует массив данных о действующих полисах и автовладельцах, ГИБДД «обогащает» их информацией о номерах их транспортных средств. Столичный Центр организации дорожного движения будет использовать базу для фильтрации нарушителей.

Однако нужный софт до сих не разработан: для этого необходима доработка Федеральной информационной системы ГИБДД, которую курирует департамент информационных технологий МВД. Согласно поручению Максима Акимова, «интеграция информационных баз» должна произойти в январе 2019-го года.