Напрасные переживания недели: Государственная Дума отклонила правительственные поправки к демпферу — что теперь будет с топливом?

15 июля 2019 г.08:54

Государственная Дума отклонила правительственные поправки к демпферу

Правительство РФ

На прошедшей неделе Правительство согласовало формулу расчета компенсаций нефтяникам и направило их на рассмотрение в Государственную Думу, но Государственная Дума их возвратила. На этом факте где-то даже попытались поднять панику: мол, что же теперь будет с ценами на топливо?! Хотя, собственно, вот именно по этой причине с ними ничего не будет…

В предыдущие семь дней мы также узнали о том, что нижняя палата парламента во втором чтении одобрила возвращение штрафа за отсутствие техосмотра. А Министерство транспорта уже в официальной форме проинформировало о перспективе ужесточения ответственности за перегруз.

Так, что же, собственно, будет с топливом?..

Еще раз подчеркнем, что именно по причине «отклонения» парламентом поправок по демпферу с ценами на топливо ничего не будет. И напомним, в чем тут вообще дело…

В понедельник, 8-го июля, стало известно о том, что Правительство утвердило, наконец-то, формулу расчета компенсаций нефтяным компаниям, а также источники получения дополнительных средств на увеличенные из бюджета выплаты. В этот же день соответствующие поправки в Налоговый кодекс отправились на рассмотрение Государственной Думы.

Однако поскольку Правительство попыталось ускорить процесс их принятия (расчет по новой формуле должен осуществляться уже с 1-го июля), оно не стало составлять отдельный законопроект (эта процедура занимает больше времени), а нашло в «недрах» Государственной Думы тот, который, тоже внося поправки в Налоговый кодекс, уже успел пройти первое чтение и готовился быть одобренным во втором.

Правда, здесь оно несколько не угадало. Законопроект, ко второму чтению которого внесли поправки по демпферу, касался налогообложения не в нефтяной отрасли, а в сфере добычи редких металлов.

Такое вот совмещение несовместимого является нарушением регламента, из-за чего поправки и вернулись обратно. К самой их сути, как следует из комментариев депутатов, у Государственной Думы претензий нет.

А потому сейчас Правительство все-таки оформило уже отдельный законопроект и в конце рабочего дня пятницы, 12-го июля, внесло его в Государственную Думу.

Расчет же компенсаций по новой формуле в любом случае начнется с 1-го июля. И о том, что законом этот порядок подтвердят задним числом, сообщали еще тогда, когда истекало соглашение о «заморозке» цен на топливо. Закон, в принципе, и планировали принять где-то в августе.

То есть: вне зависимости от того, есть он сейчас на подписанной Президентом бумаге или только «в уме», нефтяные компании все равно получат увеличенные компенсации. А значит, конкретно этот факт на ценах на топливо никак не отразится.

На них, как отмечают эксперты, может повлиять подорожание нефти на мировом рынке. Но это будем обсуждать тогда, когда тенденции к чему-то такому уже наметятся…

Министерство транспорта официально подтвердило свое намерение ужесточить ответственность за перегруз

Сделало оно это, опубликовав уведомление о начале разработки соответствующего законопроекта. Законопроект должен внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, но какие именно — пока непонятно.

По предыдущим высказываниям министра транспорта можно предположить, что ужесточением ответственности вполне может стать конфискация автомобиля и/или груза, а также увеличение срока лишения водителя права на управление транспортным средством.

Сейчас же инициатива Министерства транспорта до 21-го августа вынесена на публичное обсуждение на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, где на странице Уведомления можно оставить свои предложения по теме.

В продолжение: еще один регион объявил о планах по автоматическому весогабаритному контролю

Таким регионом стала Тамбовская область, где к концу года в полноценном режиме должны заработать три автоматических пункта.

Посты, к слову, уже установлены на дорогах «Мичуринск-Липецк», «Тамбов-Котовск» и «Орел-Тамбов», но пока еще тестируются.

О том же, когда и в каком количестве заработает автоматический контроль в других регионах, мы уже писали: здесь, здесь и еще вот здесь. Так что не будем повторяться…

Грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы, официально освободили от ГЛОНАСС до 31 мая 2020 года

Соответствующее Постановление Правительства увидело свет 11-го июля. Правда, прежде, с 1-го июля, требование об оснащении аппаратурой спутниковой навигации официально уже успело вступить в силу.

Отсрочка связана с тем, что к самой аппаратуре хотят предъявить повышенные требования — об обеспечении некорректируемости передаваемой ею информации (иначе говоря, о работе на основе средств криптографической защиты информации).

В таком случае, как до этого отмечало в пояснительной записке к проекту Постановления Министерство транспорта, передаваемая информация обретет юридическую значимость и сможет использоваться для привлечения к административной ответственности.

Требования к аппаратуре пропишут в поправках к закону «О навигационной деятельности». Эти поправки, стоит сказать, уже готовы, но пока направлены на доработку и на рассмотрение Государственной Думы еще не поступали. Однако планируют их принять как раз к весне следующего года.

Государственная Дума во втором чтении одобрила возвращение штрафов за отсутствие техосмотра

Вернее, с окончательным принятием закона водителей будут штрафовать не за то, что они управляют транспортным средством, которое не прошло технический осмотр, а за то, что диагностическая карта, подтверждающая такой осмотр, «не оформлена в установленном порядке».

В установленном же порядке диагностическая карта будет без всякого выбора иметь электронный вид. Единственное, автовладельцу по его просьбе может быть выдан ее бумажный дубликат.

При этом тех, кто промышляет продажей водителям «липовых» карт, смогут привлечь даже к уголовной ответственности. А для тех, кто аккредитован в качестве соответствующих специалистов, но провел технический осмотр с нарушениями, увеличат размеры штрафов.

Добавим также, что штраф для водителей за отсутствие должного техосмотра составит 2 тыс. рублей. И напомним, что с 7-го июня следующего года каждый автомобиль, прибывший на пункт осмотра, будут в обязательном порядке фотографировать.

Депутаты Государственной Думы предложили с 20 до 30 дней увеличить льготный период оплаты штрафов ГИБДД

Скажем так, захотели как лучше (мол, «Почта России» любит работать с опозданиями), но забыли, что с 7-го января этого года уже действует новый порядок, который как раз таки учитывает те случаи, когда постановления о штрафах не приходят вовремя.

В соответствии с ним, напомним, льготный период на оплату при запозднившемся «письме счастья» может быть продлен еще на 20 дней с момента получения постановления.

И в завершение недельного обзора предупреждаем: в Московской области уже работает камера фиксации средней скорости движения

Комплекс установлен на трассе М-8 «Холмогоры» в Сергиево-Посадском городском округе. Он определяет скорость движения не в одной точке на дороге, а на всем ее участке с 52-го по 56-й километр.

То есть: если вы аккурат перед такими камерами притормозите, а проехав их, опять ускоритесь, то они по средней скорости все равно высчитают, что ваше нарушение имело место быть.

К концу июля подобные комплексы в Московской области будут работать еще на трассах М-3 «Украина», М-5 «Урал» и М-9 «Балтия» (их общее число достигнет восьми), а к концу года — на 100 потенциально опасных участках.