Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на весь 2019 год

Вывод недели: ГИБДД — это не Министерство транспорта. ГИБДД, оказывается, лояльнее

29 апреля 2019 г.09:35

Итоги недели с 22-го по 28-е апреля.

business-class.su

На прошедшей неделе ГИБДД озвучила свои идеи по реформе подготовки водителей. И если в Министерстве транспорта настаивают на введении раздельного обучения для любителей и профессионалов с обязанностью для последних каждые пять лет подтверждать свою квалификацию, то ГИБДД считает достаточным просто наличия стажа вождения, причем только для желающих управлять автобусами.

По планам ГИБДД, для того чтобы получить категорию D, необходимо будет хотя бы год отъездить по категории B, C1 или D1.

Вот, собственно, и вся реформа обучения водителей. Плюс, конечно, объединение «площадки» и «города» в один практический экзамен (с чем уже даже согласилось долго не соглашавшееся Министерство экономического развития), увеличение за счет экстремальных ситуаций на дороге вопросов на теоретическом экзамене и возможное введение для последнего вместо «прав на ошибку» балльной системы оценки знаний.

Впрочем, ГИБДД еще задумывается о том, чтобы заставить всех обладателей иностранных водительских удостоверений (а не только тех, кто желает с ними работать) проходить повторное обучение, и не знает, как быть с психологической составляющей водителей.

В ведомстве обеспокоены количеством хамов на дорогах, но пока не понимают, как в рамках автошколы воспитать в людях уважение друг к другу.

Мы же отметим, что теперь, после того как ГИБДД озвучила свои идеи по наличию стажа для профессиональных водителей автобусов, становится понятным, почему до этого ведомство раскритиковало вполне здравые, на наш взгляд, предложения Министерства транспорта по углубленной подготовке всех без исключения претендующих на «звание» профессионала. Две реформы в одной сфере провести ведь не смогут…

ОСАГО хотят включить в КАСКО

Однако как это будет сделано, пока не совсем понятно. Если КАСКО — это страхование имущества (а именно — транспортного средства), а ОСАГО — страхование ответственности. Если КАСКО — это добровольное страхование, а ОСАГО — обязательное. Если выплаты по КАСКО идут «на счет» владельца автомобиля, а по ОСАГО — тому, кто от него пострадал.

Что примечательно, ответственные за страхование ведомства тоже не вполне понимают возможность такого «объединения»: что в Министерстве финансов, что в Банке России отметили, что, видимо, такое возможно, но вопрос еще нужно хорошенько изучить.

Для изучения у них будет чуть больше месяца: к 1-му июня в соответствии с поручением Дмитрия Медведева они должны доложить о результатах своего «исследования».

Нефтяникам пошли навстречу — и увеличили для них налоговую нагрузку

Напомним: нефтяные компании были недовольны тем, что теряют прибыль из необходимости держать цену на внутреннем рынке и отказываться от усиленного экспорта и при этом не получают за это обещанные от государства компенсации.

Специально разработанный демпфирующий механизм в одно время сработал так, что это не бюджет выплачивал компенсации нефтяникам, а нефтяники — бюджету.

В конце марта они согласились еще на три месяца зафиксировать топливные цены, но только в обмен на пересмотр формулы этого самого механизма.

Правда, ее пересмотр, по оценкам Министерства финансов, потребовал как минимум 120 млрд. дополнительных бюджетных рублей.

В Правительстве рассматривали несколько источников для их получения (в том числе вариант «взять деньги у пенсионеров» — из Фонда национального благосостояния), но в итоге решили поднять ставку по налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и ввести акцизы на нефтепродукты (средние дистилляты, газойль, мазут), которые ранее акцизами не облагались.

То есть, получается, нефтяники будут платить увеличенные налоги самим себе на компенсации. Вот такая вот «шикарная» схема.

Кстати, отметим еще, что нефтяников официально обязали снизить цену дизельного топлива с учетом перехода на его летний сорт. Так что в ближайшее время дизельное топливо должно стоить столько же, сколько оно стоило в октябре прошлого года.

С 1 мая приглядывайтесь внимательнее: дорожные знаки в городах могут стать меньше

С 1-го мая вступает в силу новый ГОСТ, который помимо прочего разрешает использование в городах (на «нескоростной улично-дорожной сети») уменьшенных чуть ли не в два раза (с 700x700 мм на 400x400 или 500x500 мм) дорожных знаков.

Эти уменьшенные знаки, которые с 2017-го года в качестве эксперимента устанавливались в некоторых городах, в том числе, естественно, в Москве, уже вызвали нарекания и со стороны ГИБДД, и со стороны Совета при Президенте по правам человека.

ГИБДД судилась по этому поводу с Центром организации дорожного движения Москвы (и первоначально выиграла дело), Совет при Президенте просил (как очевидно, напрасно) Дмитрия Медведева отменить введение ГОСТа.

Обе «организации» считают, что уменьшенные знаки (особенно на фоне массового из-за пользования компьютером  и пр. технологиями снижения зрения) только увеличат количество ДТП. В ЦОДД же и др. поддерживающих нововведение ведомствах на это отвечают: мол, вы еще докажите (доказать, видимо, означает поставить уменьшенный знак, а потом посчитать, на сколько больше людей после этого пострадало на этом месте).

Правда, в Росстандарте подчеркивают, что новый ГОСТ является исключительно добровольным. Но не исключено, что он перестанет таковым по сути быть, когда городские власти подсчитают, какой экономией для них обернется использование маленьких знаков…

И последнее: наказание за оставление места ДТП уже ужесточено

Напомним: теперь при наличии погибших или пострадавших оно приравнивается к наказанию за совершение ДТП в нетрезвом виде.

Соответствующие законы Владимир Путин подписал 24-го апреля. Они вступили в силу сразу же, с момента их опубликования.