ГИБДД намерена ввести для теоретического экзамена балльную систему

5 апреля 2019 г.09:27

ГИБДД намерена ввести для теоретического экзамена балльную систему

Юлия Лоза

ГИБДД готовит нововведения в теоретическом экзамене на получение водительского удостоверения. Экзаменационные билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин. Общее число задач планируют расширить, а для оценки результатов ввести балльную систему: чем опаснее ошибка на экзамене, тем больше штрафных баллов начислят.

Изменения в теоретическом экзамене глава ГИБДД Михаил Черников анонсировал в марте этого года в интервью радиостанции «Милицейская волна», однако тогда ограничился лишь несколькими тезисами. Издание «Коммерсантъ» запросило у МВД разъяснения. В ГИБДД пояснили: готовится новая редакция регламента по приему экзаменов, утвержденного приказом МВД №995. В ведомстве ссылаются на поручение Владимира Путина от 2018-го года повысить требования к сдаче экзаменов.

«Прорабатывается вопрос» увеличения числа экзаменационных задач и их «систематизации в зависимости от категории транспортного средства», рассказали в МВД. Сейчас 800 вопросов разделены на 40 билетов, а билеты, в свою очередь, на два комплекта — для легковых категорий (c M по B) и грузовых (с С по D), однако принципиальных отличий между ними немного.

В рамках нового регламента гражданину, желающему получить категорию А, предложат задачи по проверке знаний управления мотоциклом. Сдающий на права категории СЕ будет решать задачи по управлению грузовиком с прицепом.

В новый регламент, как рассказали в МВД, могут попасть и зарубежные практики: изучается опыт Германии, Великобритании и Норвегии. По действующим правилам на экзамене по «теории» можно совершить всего две ошибки, за каждый промах необходимо ответить еще на пять вопросов. При этом в ряде стран кандидатам на экзаменах ставят баллы. «Кандидат признается сдавшим экзамен, если набрал минимальную сумму баллов или не превысил максимально допустимого количества ошибок, — уточнили в МВД. — В некоторых странах кандидат может получить отрицательную оценку не только в случае недобора минимального числа баллов, но и в случае неправильного ответа на один или несколько вопросов, касающихся серьезных нарушений, связанных, например, с непредоставлением преимущества в движении или с выездом на полосу встречного движения».

Проект нового регламента разместят на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Однако прежде, как отметили в МВД, в ведомстве хотят принять постановление Правительства по объединению «города» и «площадки» в единый экзамен. Напомним: в конце января эту инициативу ГИБДД подвергли критике в Министерстве экономического развития. В ведомстве, в частности опасаются, что введение единого практического экзамена потребует больше времени на его прохождение, а некоторые упражнения в городских условиях вообще трудно выполнимы.