Тенденция недели: в Министерстве транспорта снова взялись за тахографический контроль

8 июня 2020 г.09:43

В Министерстве транспорта снова взялись за тахографический контроль

ГУ МВД России по Кемеровской области

В том смысле, что на прошлой неделе стало известно о запуске пилотного проекта по тестированию онлайн-тахографов, а в представленном в конце позапрошлой недели варианте КоАП озвучили новый подход к наказанию за несоблюдение режима труда и отдыха: штрафы, как при весогабаритном контроле, хотят разделить в зависимости от тяжести нарушения.

Итак, в редакции «Коммерсанта» узнали, что вскоре в России стартует эксперимент по использованию «умных» тахографов. Тахографов, которые способны в пути передавать данные о соблюдении водителем скоростного режима и режима труда и отдыха.

То есть: при внедрении такой системы штрафы будут выставляться в автоматическом режиме на основании полученной от устройств информации.

При этом в пилотном проекте водители грузовиков участвовать не будут: «умные» тахографы первым делом опробуют на общественном транспорте.

Когда же такой принцип тахографического контроля внедрят повсеместно, пока можно сказать только ориентировочно — где-то в 2023-м году.

Поскольку именно к 2024-му году планировали запустить единую автоматизированную информационную систему, которая и будет собирать данные с устройств.

Плюс, к этому же времени должен вступить в силу и разработанный Министерством транспорта закон об автоматизированной тахографии.

А именно: документ ведомством уже подготовлен, осенью его должны внести в Правительство, затем, уже, похоже, к началу 2021-го года, — в Государственную Думу. Таким образом, примут его, где-нибудь к концу следующего года.

При этом, по задумке, для Москвы и Московской области его положения начнут действовать через год (как раз таки к 2023-му году), а для остальных регионов — через 2 года (к 2024-му).

Что примечательно: в нынешнем своем виде законопроект обязательно-мгновенного для всех перехода на «умные» тахографы не предусматривает. Их должны будут устанавливать только на новые транспортные средства, «старые» грузовики и автобусы будут менять устройства по мере их выхода из службы.

Минимальный срок службы тахографа составляет 10 лет.

С одной стороны, это, конечно, оправданно: перевозчики вот только 7 лет назад начали менять аналоговые тахографы на цифровые.

Однако с другой — получается несправедливость: купивших новые автомобили будет штрафовать система, а остальных — инспектор, с которым в отличие от системы, в принципе, можно договориться.

Кстати, в связи с новым видом тахографического контроля в КоАП введут и новый состав правонарушения — блокирование автоматической передачи данных с тахографа. Водителя за такое смогут оштрафовать на 10-20 тыс. рублей, юридическое лицо или ИП — на 20-50 тыс. рублей.

Что еще касается КоАП и тахографического контроля, то к наказаниям здесь хотят применить новый подход — поставить размеры штрафов в зависимость от тяжести нарушения.

При превышении режима труда и отдыха на каких-нибудь 5-10% сумма санкций будет минимальна — от 500 до 1 000 рублей, при превышении на 10-20% — чуть больше, 1-2 тыс. рублей, при превышении более чем на 20% штрафы смогут достичь 5 тыс. рублей.

Сейчас, напомним, штрафы за нарушения режима труда и отдыха для водителя стабильно составляют 1,5-2 тыс. рублей.

Перевозчики отмечают, что такой подход является более справедливым, поскольку довольно много не злостных нарушений, а тех, когда из-за обстоятельств на дороге слегка отбился от графика.

Кстати, если уж мы говорим о тахографах, то напомним, что как раз сейчас идет установка устройств (нет, еще не «умных») на автобусы и грузовики, которые эксплуатируют физические лица. И с 1-го июня тахографом СКЗИ уже должны быть оборудованы грузовики от 12 тонн экологического класса Евро-3 и ниже.

...

А теперь вкратце о других новостях недели, которая, к сожалению, была богата на чрезвычайные происшествия. В понедельник обрушился мост под Мурманском, отрезав тем самым областную столицу от железнодорожной связи. А в середине недели стало известно о масштабном разливе дизельного топлива под Норильском, произошедшем 29-го мая.

Транспортным компаниям могут помочь с оплатой лизинга

По крайней мере, Владимир Путин поручил Правительству до 1-го июля подготовить варианты возможного решения этого вопроса.

Из поручения следует, что автомобильным грузоперевозчикам могут дать отсрочку на погашение лизинговых платежей, а какую-то их часть даже компенсировать.

В перечне поручений, кстати, есть еще и то, которое касается транспортного налога. Если оно будет выполнено, то ставку на грузовые автомобили могут снизить.

Каким образом это будет реализовано, федеральное и региональные Правительства должны отчитаться к 10-му августа.

Сейчас в некоторых регионах транспортный налог для перевозчиков уже и так временно обнуляют. Правда, под такие меры поддержки в основном попадает пассажирский транспорт.

В Приморском крае ввели разрешения на проезд к пунктам пропуска

Теперь перевозчику для того, чтобы его пропустили к МАПП «Пограничный», «Краскино» или ДАПП «Полтавка», необходимо за двое суток до предполагаемого момента пересечения границы направить заявку (здесь можно найти электронные адреса), дождаться ее утверждения и того, когда грузовик появится в соответствующем реестре транспортных средств.

Такой порядок, который действует с 1-го июня, временный: до тех пор, пока Китай не отменит введенные из-за коронавируса ограничения и столпотворения из сотни грузовиков можно будет не опасаться.

Напомним: из-за коронавируса Китай снизил в каждом пункте пропуска суточную пропускную норму больше чем в 2 раза. Кроме того, перевозчики могут въехать только в приграничную зону, покинуть которую они должны в течение суток.

Национальный «дорожный» проект могут ускорить

В Правительстве посчитали, что сокращение сроков дорожных работ способно дать дополнительные рабочие места и заказы предприятиям малого и среднего бизнеса, а потому внесли ускорение проекта в план восстановления экономики после коронавируса.

Для перевозчиков это может означать не только то, что дороги отремонтируют чуть быстрее, но и усиление контроля. Например, весогабаритного.

По планам проекта, к концу 2024-го года в стране должны работать как минимум 753 новые весогабаритные «рамки». А поскольку проект теперь хотят выполнить до конца 2023-го года, то и строительство автоматических постов тоже должно ускориться.

Кстати, если вспомнить то, о чем говорили выше, то и система автоматизированного тахографического контроля должна заработать не к 2024-му, а к 2023-му году. Потому что она национальным проектом тоже предусмотрена.

С 1-го июля появится электронная «зеленая карта»

Правда, российские автовладельцы из-за неготовности отечественной системы смогут в электронном виде оформлять «зеленую карту» чуть позже — где-то c IV квартала этого года.

Но в целом это означает, что международный полис страхования автогражданской ответственности можно будет спокойно предъявлять в виде распечатки или даже с помощью мобильных устройств.

Утверждены правила фотофиксации техосмотра

Сам порядок, когда каждый прибывший на пункт технической диагностики автомобиль будут в обязательном порядке фотографировать, вступит в силу только с 1-го марта следующего года.

Но уже известно, как это будет происходить: фотографий будет две — перед осмотром и после. Первая дает изображение передней части транспортного средства, вторая — задней.

На фотографиях должны хорошо читаться марка, цвет и регистрационный номер автомобиля.

В проекте правил предусматривалась еще фиксация идентификационного номера, но в окончательной версии документа от нее почему-то (видимо, ради экономии времени) отказались.

Полученные изображения вместе с координатами, где происходила съемка, будут пересылаться в единую автоматизированную систему и храниться в ней в течение 5 лет.

Предполагается, что такие правила обеспечат действительное, а не фиктивное прохождение техосмотра. Хотя на самом деле то, что они точно обеспечат, так это приезд автовладельца на станцию диагностики.

Напомним также, что через год после введения нового порядка техосмотра (а он еще предполагает оформление диагностической карты только в электронном виде), с 1-го марта 2022-го года, за отсутствие такой карты снова начнут всех штрафовать (в размере 2 тыс. рублей).

Обход Твери на трассе М-11 обещают точно построить

Сдать участок дороги, который остается единственным «разрывом» на платной скоростной трассе между двумя столицами, должны уже через 3 года, в 2023-м году.

К строительству, конечно, еще не приступили (оно начнется только в следующем году), но разработка проекта уже идет. В конце мая выбрали основного подрядчика по этой работе.

Протяженность обхода Твери составит чуть более 60 км. На нем построят 9 мостов, 20 путепроводов и 4 развязки.

В Беларуси транзит начали контролировать с помощью электронных пломб

На автомобили тех, кто нарушил действующие во время коронавируса правила транзита, с 7-го июня могут уже навешивать электронные навигационные пломбы.

Не очень, правда, понятно, после какого количества нарушений прибегнут к такой мере, коснется она всего автопарка перевозчика или только одной конкретной машины и каждый ли раз потом автомобиль должен будет ехать под пломбами…

Выяснением этих вопросов сейчас как раз занимается БАМАП (Белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков).

Напомним: по принятым на фоне коронавируса правилам, транзитные транспортные средства могут следовать только по дорогам республиканского значения (то есть объехать платные дороги через деревни пока нельзя), должны останавливаться строго в тех местах, которые определены белорусским Министерством транспорта и коммуникаций, и покинуть страну не позднее следующего дня после въезда на ее территорию.

Штраф за нарушения в пересчете на российские рубли может достигать порядка 40 тыс.