В России могут ускорить строительство автоматических пунктов весогабаритного контроля

3 июня 2020 г.16:22

В России могут ускорить строительство «рамок» весогабаритного контроля

Росавтодор

Планы национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», которые изначально были рассчитаны до конца 2024-го года, теперь намерены реализовать на год раньше срока — к концу 2023-го года. По крайней мере, такое положение содержится в разработанном Правительством Общенациональном плане действий по восстановлению экономики. Вместе с тем национальный проект предусматривает также развитие системы автоматического весогабаритного контроля, а значит, строительство таких постов тоже должны ускорить.

Напомним: по национальному «дорожному» проекту, в России через пять лет, к концу 2024-го года, на федеральных трассах должно работать 387 новых пунктов автоматического весогабаритного контроля, на региональных дорогах — как минимум 366. Получается, что вместе со сжатием сроков проекта такое количество автоматических весов должны построить на год раньше — к концу 2023-го года.

При этом в регионах активная работа по установке «умных» постов весогабаритного контроля с прошлого года уже началась. За 2019-й год на дорогах различных субъектов РФ появилось более 90 новых «рамок», в течение этого года, по изначально сформированным планам, их количество должно увеличиться почти до 140. В то время как до начала проекта в регионах уже работало порядка 50 автоматических весов.

Однако на федеральных трассах пока действует только 31 пост. При этом установка дополнительных «рамок» на сегодняшний день пока приостановлена, поскольку все еще не выбрана компания, которая станет оператором системы и, соответственно, займется обустройством автоматических весов на всех федеральных дорогах.

Отметим: что касается региональных дорог, то за внедрение «умных» пунктов весогабаритного контроля отвечает каждый регион в отдельности, а вот развитие системы на федеральных трассах должна взять на себя одна компания.

Изначально на роль оператора системы весогабаритного контроля претендовал оператор «Платона» — «РТ-Инвест Транспортные Системы». В конце 2018-го года Министерство транспорта даже представило проект концессионного соглашения, который был написан именно под эту компанию (например, совмещение «рамок» «Платона» с весогабаритным контролем), однако его заключение сорвалось: заявку на участие в торгах подал еще «Ростелеком». А при наличии более одного претендента ведомство уже должно объявить конкурс на заключение концессионного соглашения.

Сразу сообщалось, что «торги» начнутся осенью 2019-го года (в сентябре бывший вице-премьер Максим Акимов даже заявлял, что распоряжение о проведении конкурса вот-вот появится на свет), потом словами генерального директора «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова победителя обещали выбрать к июню этого года. Однако сейчас, в июне, конкурс на заключение концессионного соглашения так и не объявлен.

Таким образом, оператора системы автоматического весогабаритного контроля в этом году если и выберут, то только ближе к концу III квартала, а значит, до конца года начать строительство новых постов на федеральных трассах вряд ли успеют.

Следовательно, 387 «рамок» придется установить в течение трех лет.

Добавим также, что, помимо развития автоматического весогабаритного контроля, национальный проект предусматривает повышение качества региональных дорог и дорог в агломерациях. И если доля первых в нормативном состоянии через пять лет должна увеличиться с 44,1% до 50,9%, то доля вторых должна вырасти сразу в 2 раза — с 46% до 85%.

В планы «дорожного» проекта также входят расширение системы автоматической фиксации нарушений ПДД (с 12 тыс. до 19 тыс. дорожных камер), внедрение интеллектуальных транспортных систем и т.п. Кроме того, в проект планировали включить программу ремонта аварийных мостов, предполагающую реконструкцию около 2 тыс. ветхих сооружений.

Вместе с тем в Правительстве рассчитывают, что сокращение сроков «дорожного» проекта подтолкнет восстановление экономики после спада, вызванного ситуацией с распространением коронавирусной инфекции, в том числе за счет создания дополнительных рабочих мест.