Доработанная версия КоАП: штрафы за несоблюдение режима труда и отдыха разделят в зависимости от превышения
1 июня 2020 г.11:46
ГИБДД по Тульской области
В пятницу, 29-го мая, Министерство юстиции опубликовало очередную, доработанную, версию нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который должен вступить в силу с 1-го января следующего года. Как и обещали, штрафы за превышение скорости все-таки вернули на прежний уровень: не 3 тыс. рублей за превышение на 20-40 км/ч, как планировали сразу, а нынешние 500 рублей. Для автомобильных грузоперевозчиков в новом варианте КоАП тоже кое-что изменили.
Напомним: первую версию нового Кодекса представили в январе этого года. Для автомобильных грузоперевозчиков она вводила несколько новых штрафов, в том числе штрафы за нарушение правил перевозки скоропортящихся грузов (сейчас санкций за это нет), за отсутствие карточки допуска к международным перевозкам (МАП), за блокирование автоматической передачи данных с тахографа, а также предусматривала разделение водителей на любителей и профессионалов, поскольку содержала такое понятие, как «лишение права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами».
Все это, стоит сказать, в доработанной версии КоАП оставили.
В сфере весогабаритного контроля, как это и предполагалось, уравняли штрафы для всех собственников грузовых автомобилей (для физического лица они станут такими же, как для юридического), а из статьи по «Платону» вычеркнули положение, которое запрещало привлекать перевозчика к ответственности несколько раз в течение суток.
А что теперь нового?
Что в первую очередь можно отметить, так это то, что послабления в «Платон» все-таки вернули: в доработанной версии КоАП опять есть примечание, в соответствии с которым выписать штраф за неоплату проезда при автоматической фиксации могут только один раз в сутки. Размер санкций при этом останется прежним (5 тыс. рублей), причем он будет единым вне зависимости от количества нарушений. То есть: существующий сейчас штраф в 10 тыс. рублей за повторное нарушение уберут.
Некоторые изменения, помимо уже описанных выше единых штрафов (их оставили), претерпит и статья по весогабаритному контролю. Прежде всего, есть, казалось бы, «чисто косметическое» нововведение: статьи по весогабаритному контролю разделят. В доработанном варианте КоАП предлагают составить две отдельные статьи: одна — нарушение правил движения тяжеловесного транспортного средства, а другая — крупногабаритного.
По сути эта «чисто косметическая» правка, правда, может означать, что перевозчика, допустившего одновременное превышение весовых и габаритных параметров, привлекут к ответственности дважды.
Но есть и приятные новшества: автоматические весы выносить штрафы за минимальные нарушения (на 2-10% или на 5-15 см) не смогут. Привлекать к ответственности за такие незначительные превышения будут лишь в том случае, если они определены с помощью стационарных (взвешивающих в состоянии покоя) весов в присутствии сотрудника Ространснадзора или ГИБДД.
Однако самое интересное перевозчиков ожидает в деле контроля соблюдения режима труда и отдыха. Если сейчас санкции за превышение допустимого времени работы никак не зависят от того, на какую именно временную величину водитель отбился от разрешенного графика, то в новом КоАП предлагают ввести градацию: так, например, за превышение временного режима на 5-10% водителя оштрафуют в диапазоне от 500 до 1 000 рублей, на 10-20% — на 1-2 тыс. рублей, свыше 20% — на 2-5 тыс. рублей.
На данный момент такой градации нет и штрафы для водителя в любом случае варьируются от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей.
Что касается тахографов, то к 2024-му году, напомним, планируют создать и запустить единую автоматизированную систему тахографического контроля (а потому, скорее всего, обяжут повсеместно использовать «умные» устройства, способные передавать данные о режиме труда и отдыха в пути), в связи с чем в новом КоАП уже предусмотрят новые штрафы — за блокирование автоматической передачи информации: 10-20 тыс. рублей — для граждан, 20-50 тыс. рублей — для юридических лиц и ИП.
Тахограф при этом будет автоматически извещать не только о соблюдении временных норм, но и регистрировать скорость движения.
Отметим также одно не очень понятное нововведение применительно к штрафам за неоплаченный проезд по платным дорогам. Сейчас такой законопроект на рассмотрение в Государственную Думу уже внесен. Он предусматривает, что санкции для владельцев легковых автомобилей за неоплаченный проезд составят 2,5 тыс. рублей, для владельцев грузовиков и автобусов — 5,5 тыс. рублей.
Однако КоАП, который должен вступить в силу с 1-го января 2021-го года, почему-то содержит только санкции для владельцев грузовиков и автобусов. О штрафах за неоплаченный проезд легковых автомобилей в нем нет ни слова.
Публичное обсуждение доработанной (но вряд ли окончательной) версии Кодекса об административных правонарушениях продлится до 24-го июня. Свои предложения можно оставить на странице документа на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов: главы, касающиеся транспорта и безопасности дорожного движения, — 20-я и 21-я по счету.
О том, что для автомобильных грузоперевозчиков предлагалось в первом варианте нового КоАП, можно прочитать здесь.