В России пройдет пилотный проект по тестированию онлайн-тахографов
5 июня 2020 г.10:23
Официальный сайт мэра Москвы
По информации издания «Коммерсантъ», в этом году в 20 крупнейших агломерациях страны пройдет пилотный проект по тестированию «умных» тахографов, которые будут непосредственно во время пути передавать в единую систему данные о соблюдении водителем режима труда и отдыха и скоростного режима. Пока к эксперименту привлекут только пассажирский транспорт, но впоследствии на «умные» тахографы планируют перевести все грузовики и автобусы.
То, что тахографический контроль планируют сделать автоматизированным, в Министерстве транспорта не скрывали. Так, например, национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» предусматривает запуск к 2024-му году Единой автоматизированной информационной системы тахографического контроля (ЕАИСТК).
В связи с этим и проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который должен вступить в силу с 1-го января следующего года, вводит новые штрафы — за блокирование автоматической передачи данных с тахографов: 10-20 тыс. рублей — для граждан, 20-50 тыс. рублей — для юридических лиц и ИП.
Сейчас Министерство транспорта разработало также проект закона об автоматизированной тахографии: как сообщили в ведомстве «Коммерсанту», документ внесут на рассмотрение Правительства этой осенью.
Сама система, которая будет собирать поступающие онлайн данные о режиме труда и отдыха и скорости движения, тоже уже готова: ее возможности и функциональные способности как раз таки проверят в рамках пилотного проекта.
К эксперименту пока привлекут только общественный транспорт из 20 агломераций страны, в будущем к системе подключат другие регионы и грузовики.
Единственное: разработанный Министерством транспорта законопроект предусматривает, что в первое время наличие «умных» тахографов будут требовать только в новых транспортных средствах, остальным разрешат использовать уже установленное устройство до конца его срока службы.
При этом срок службы тахографа четко не очерчен. Так, например, в паспорте устройства производства АО «Штрих» средний срок службы определяют как «не менее 10 лет».
В течение этих лет, получается, перевозчики будут находиться в неравных условиях, подчеркивают эксперты. Одних будет штрафовать не вникающая в обстоятельства пути система, а других — способный «войти в положение» инспектор.
Правда, в Министерстве транспорта уверяют, что и при автоматической фиксации нарушения решающее слово останется за инспектором. «К должностному лицу будут попадать только сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении», — подчеркнули в ведомстве в комментариях «Коммерсанту».
Добавим также, что проект нового КоАП предусматривает еще одно новшество в сфере тахографического контроля — назначение санкций в зависимости от тяжести нарушения: за минимальные (на 5-10%) отклонения от прописанных норм режима труда и отдыха перевозчика оштрафуют так же минимально (от 500 до 1 тыс. рублей), за превышение лимитов свыше 20% — максимально (2-5 тыс. рублей).
Таким образом, онлайн-тахографы должны будут отличаться совсем небольшой погрешностью. А поскольку показания прибора во многом зависят от того, как были выставлены его настройки в мастерской, «перевозчик станет заложником работы мастера», говорит глава ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин.