Несуразицы недели: повышение пошлины для развития неразвитого рынка, пункт взимания платы на неработающем мосту и ожидание проекта дороги, на которую нет средств
24 мая 2021 г.10:42
Пресс-служба Правительства Амурской области
Коротко подведем итоги прошедшей недели.
Действующую нулевую пошлину на ввоз электромобилей могут отменить
Нулевую пошлину на ввоз электромобилей ввели в ЕАЭС весной прошлого года временно — до конца этого года. И сейчас пока ни одна из стран Союза за продление льготы не высказалась.
В том числе и Россия. Хотя у нас, кстати сказать, как раз сейчас решили взяться за развитие электрического транспорта.
Министерство экономического развития подготовило программу, в соответствии с которой уже в следующем году долю продаж электромобилей хотят поднять с нынешних 0,1% до 1,7%.
И вот как они собираются это сделать, если без продления льготы ввозная пошлина на электромобили со следующего года составит 15%?
В то время как электрический транспорт, во-первых, в принципе не дешевый, во-вторых, как технологическая новинка, к которой еще присматриваются, пока особым спросом не пользуется, а в-третьих, его собственного массового производства у нас как такового сейчас нет.
Каким образом тогда будут стимулировать спрос? Установкой зарядных станций, которые без спроса окажутся просто напрасной тратой средств?
Потому что стимулирование спроса и развитие инфраструктуры должны идти одновременно.
Впрочем, стоит признать, после критики и обращения Ассоциации европейского бизнеса с предложением продлить нулевую пошлину до 2024-го года в Министерстве экономического развития все-таки призадумались.
Ответили, что поразмыслят над ситуацией и выдадут свое решение через один-два месяца.
Правда, у нас вполне могут потом обосновать, что пошлина как раз таки и нужна. А то без нее собственное производство развиваться не будет…
К слову, в свое время не Россия ратовала за обнуление в ЕАЭС ввозной пошлины на электромобили. Это сделали по предложению Беларуси.
На мосту «Благовещенск-Хэйхэ» ввели в эксплуатацию пункт взимания платы
То есть, все: он прошел проверку, получил документы — и теперь может работать.
Правда, сам мост все еще закрыт — и когда он откроется, неизвестно. Вернее, «известно»: тогда, когда с Китаем откроются наземные границы.
И здесь, получается, имеют в виду именно возобновление пассажирского сообщения. Потому что движение грузовиков между странами, с какими бы ограничениями оно ни сталкивалось, не останавливалось.
И тогда возникает вопрос: а что мешает открыть мост сейчас? Ведь изначально, еще до ковида, в первую очередь по нему планировали запустить именно движение грузовиков.
И только через год-два, по мере готовности постоянного пункта пропуска, — пассажирского транспорта.
Потому что для «пассажирского» пересечения границы постоянный пункт пропуска является обязательным условием, а для грузового — достаточно временной схемы.
Так, может, проблема и не в эпидемиологической ситуации? А в готовности хотя бы временного пункта пропуска?..
«Автодор» рассчитывает в августе получить положительное заключение на обход Твери на трассе М-11
Вот только сам обход пока никто строить не собирается. На него, как объясняли в Министерстве транспорта, денег в бюджете в ближайшие годы не предусмотрено.
В «Автодоре», правда, на это говорят: ничего, с деньгами пока не очень, но главное — проект-то у нас уже будет.
Правда, как показывает практика, проекты, которые откладываются, потом все равно приходится актуализировать и сдавать на повторную экспертизу…
Трассу «Москва-Казань» до Екатеринбурга не построят, а реконструируют
Оказывается, такое дерзкое поручение — к концу 2024-го года продлить еще не начатую трассу «Москва-Казань» до Екатеринбурга (а это в совокупности порядка 1600-1700 км) — не деле означает не построить, а отремонтировать и расширить уже имеющиеся дороги между Казанью и Екатеринбургом.
С нуля там возведут только 288 км.
Ну, что ж, в таком случае берем свои слова обратно (просто мы сомневались, что такой объем работы у нас способны «освоить» за 3,5 года). С таким подходом с амбициозной задачей вполне смогут справиться.
Кстати, тогда и платными от Казани до Екатеринбурга будут только 288 км: до 4 рублей за километр — для легкового транспорта, до 16 рублей — для грузовиков.
ФТС, МВД и Ространснадзор наладят обмен данными для контроля за иностранными перевозчиками
Выглядеть это будет так: по каждому иностранному транспортному средству, прибывшему в пункт пропуска на российской границе, ФТС будет направлять запрос в МВД и Ространснадзор по поводу имеющихся за автомобилем неоплаченных штрафов.
Это будет происходить и при въезде на территорию России, и при выезде с нее.
Если таковые штрафы обнаружатся, перевозчик должен будет погасить задолженность. Если он этого не сделает, его не пустят в страну. И не выпустят тоже, пока он не оплатит свои правонарушения.
Кстати, на въезде в страну такой механизм уже должен был бы работать. При выезде из России его запустят с 7-го июня. Однако без обмена данными между тремя ведомствами он, по сути, применяться не может.
При этом документ, который расписывает принцип такого взаимодействия, пока имеет только вид проекта. Его принятие, как обычно, оставили на последние дни…
Задолженность по штрафам ГИБДД предлагают списывать автоматически
Подробности такого механизма пока неизвестны, поскольку законодательная база под него еще разрабатывается Министерством юстиции.
То, что мы на данный момент точно знаем, — это слова заместителя главы ведомства Евгения Забарчука, в соответствии с которыми задолженность по штрафам собираются списывать непосредственно со счета владельца транспортного средства без участия судебных приставов.
Такая процедура при этом будет применяться только при нарушениях, выявленных дорожными камерами.
Напомним: на погашение штрафа дается 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Сейчас по истечении этих 60 дней дело передается в службу судебных приставов, которые пытаются взыскать задолженность с нарушителя.
«ГАЗ» запустил серийное производство «Газели NN»
Этот автомобиль на предприятии назвали началом перехода к «цифре»: так, его новая интеллектуальная платформа включает порядка 30 систем помощи водителю.
Из технических изменений — шестиступенчатая коробка передач и новая тормозная система.
При этом модельный ряд будет включать автомобили от 2,5 до 4,6 тонн с различными типами кузова, колесными базами и вариантами спецтехники.
Правда, стоимость одной базовой единицы «Газели NN» пока не озвучивалась.