Завершено строительство российской части моста «Благовещенск-Хэйхэ»
29 ноября 2019 г.10:09
Правительство Амурской области
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов в пятницу, 29-го ноября, принял у строителей российскую часть моста «Благовещенск-Хэйхэ» — первого автомобильного моста, построенного между Россией и Китаем через пограничную реку Амур. Однако движение по нему запустят только в апреле 2020-го года.
«Отдельная благодарность строителям, которые в очень непростых условиях справились с поставленной задачей. В этом году мы провели конкурсный отбор инвестора, который будет застраивать предмостовую зону. Это группа компаний «Регион». Инвестиции в предмостовую зону составят 8,5 млрд. рублей», — отметил после церемонии сдачи объекта губернатор Амурской области Василий Орлов.
Он уточнил, что для запуска движения по мосту и принятия его на баланс Амурской области необходимо еще оформить документы. Эти работы планируют завершить в апреле следующего года.
Отметим: с китайской стороны мост уже готов. 31-го мая этого года строители состыковали обе части транспортного перехода.
Строительство моста через Амур, который должен связать российский Благовещенск с китайским Хэйхэ, началось в 2016-м году. Длина сооружения превышает 1 км, еще 19 км — это подъездные пути к нему (6 км — со стороны Китая, 13 км вместе с мостом через Каникурганскую протоку — со стороны России).
Общая стоимость перехода составляет около 18,8 млрд. рублей. После завершения строительства он станет собственностью Амурской области и китайской провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии государственной границы. Проезд по мосту планируют сделать платным.
Транспортный переход предназначен как для грузовых, так и легковых автомобилей, однако сейчас предполагается, что первыми по нему все же поедут грузовики. Задержки с пассажирским движением связаны с тем, что для его обслуживания требуется наличие постоянного пункта пропуска.
На данный момент в районе моста идет строительство временного пункта пропуска «Кани-Курган». Он должен открыться весной следующего года. Вместе с тем полноценный пункт пропуска, финансирование которого ведется из федерального бюджета и оценивается в 1,6 млрд. рублей, планируют достроить к 2022-му году. Он будет включать в себя не только пункт пропуска и таможенную зону, но и логистический центр, контейнерный терминал, складские помещения и пр.