От Казани до Екатеринбурга придется построить только 288 км новых дорог
20 мая 2021 г.18:10
commons.wikimedia.org
Для продления трассы М-12 «Москва-Казань» до Екатеринбурга придется построить только 288 км новой дороги. Об этом, как передает ТАСС, в эфире «Авторадио» рассказал глава ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. Остальные порядка 500 км будущей магистрали составят реконструированные участки уже действующих дорог.
Как отметил Вячеслав Петушенко, часть дорог на маршруте продления трассы М-12 от Казани до Екатеринбурга уже находится в хорошем состоянии. «К примеру, участок от Казани до Елабуги — будем существующую трассу использовать», — указал он. Кроме того, глава «Автодора» напомнил, что силами Росавтодора будет реконструирован обход Нижнекамска.
«Потом опять по существующей трассе, которую доведут до первой технической категории, до Дюртюли. А вот от Дюртюли до Ачита — 288 км — мы будем строить новую трассу», — добавил Вячеслав Петушенко.
В свою очередь, от Ачита до Екатеринбурга трасса также пройдет по существующей дороге. Действующие участки реконструируют — таким образом, все 800 км дороги будут первой технической категории с четырьмя полосами движения. При этом трасса будет платной только частично.
Говоря непосредственно о магистрали М-12 от Москвы до Казани, глава «Автодора» рассказал, что подготовительные работы развернуты уже на всех этапах и подрядчики приступают к переносу сетей.
При этом Вячеслав Петушенко подчеркнул, что госкомпания учла опыт строительства трассы М-11 «Нева» и сразу проектирует вдоль дороги многофункциональные зоны дорожного сервиса (МФЗ). Они будут построены через каждые 80 км и сданы сразу вместе с дорогой. До конца этого года «Автодор» планирует выбрать оператора МФЗ.
В то же время «Автодор» сохраняет и перспективные планы дальнейшего продолжения трассы через Новосибирск и Омск вплоть до Владивостока. «До Владивостока мы должны доехать, вопрос только в том, когда мы доедем без светофоров и перекрестков», — отметил Петушенко.
Напомним: Владимир Путин поручил до конца 2024-го года построить платную магистраль «Москва-Казань» протяженностью 794 км и к этому же сроку продлить ее до Екатеринбурга. Изначально можно было подумать, что речь идет именно о строительстве новой дороги «Казань-Екатеринбург».