Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

1700 км за три года?! Владимир Путин заявил, что к 2025 году не только построят трассу «Москва-Казань», но и продлят ее до Екатеринбурга

21 апреля 2021 г.15:36

К 2025 году построят трассу «Москва-Казань» и продлят ее до Екатеринбурга

kremlin.ru

Трассу «Москва-Казань», строительство которой еще толком не началось, к концу 2024-го года должны продлить до Екатеринбурга. Об этом заявил Президент РФ Владимир Путин в среду, 21-го апреля, в послании Федеральному собранию. При этом протяженность пути от Москвы до Казани составит 794 км, а от Казани до Екатеринбурга — еще порядка 900 км.

«Начнем с того, что выделим средства из Фонда национального благосостояния на опорные магистрали. Прежде всего, нужно форсировать уже идущее строительство скоростной автомагистрали «Москва-Казань» и более того — продлить ее до Екатеринбурга, завершить этот проект за три года», — заявил Владимир Путин.

Таким образом, по его словам, в 2024-м году с учетом действующей трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) будет обеспечено безопасное скоростное движение транспорта через всю европейскую часть от Балтики до Урала.

Чуть позже в интервью телеканалу «Россия-24» вице-премьер Марат Хуснуллин, который как раз таки отвечает в Правительстве за сферу строительства, отметил, что проложить за 3,5 года порядка 1 700 км трассы в четырехполосном исполнении вполне реально.

«Мы никогда еще не строили за 3,5 года такие дороги», — напомнил он, но подчеркнул, что сроки строительства удастся существенно уменьшить благодаря сокращению излишних требований, проектированию технологий и «серьезной штабной работе».

«Эта командная работа позволяет нам с уверенностью говорить, что мы поручение президента выполним», — заявил Марат Хуснуллин.

Мы же отметим, что на данный момент непосредственное строительство трассы «Москва-Казань» протяженностью 794 км еще не началось. Правда, на некоторых участках уже идут подготовительные работы по выемке грунта, переносу коммуникаций и пр.

При этом решение о возведении магистрали было принято в конце 2019-го года. В 2020-м году работы по проекту, по сути, ограничились выбором подрядчиков на каждый этап (к осени) и поручением проложить трассу не к 2027-му году, как изначально планировалось, а к концу 2024-го года (недавно Михаил Мишустин отодвинул этот срок на I квартал 2024-го года).

И еще напомним: строительство трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» протяженностью 669 км велось с 2011-го по 2019-й год. Последний участок дороги ввели в конце ноября 2019-го года. При этом как он, так и этапы, которые были запущены раньше, к моменту открытия всей дороги не были обеспечены даже необходимым количеством заправочных станций и должным мобильным покрытием.

Строительство Центральной кольцевой дороги (а оно еще не завершено — из основного пути остались около 25 км) началось в 2014-м году. С того момента к самому концу 2020-го года удалось запустить порядка 310 км, однако трасса введена с минимальным количеством съездов и развязок.

За четыре года смогли построить разве что трассу «Таврида» в Крыму, на которую сил и средств действительно не жалели. Однако ее длина составляет только 250 км, а постоянные заправочные станции на ней изначально тоже не предусмотрели.