Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу до конца 2021 года

Для грузовиков тариф на трассе М-12 от Казани до Екатеринбурга может составить до 16 рублей за километр

21 мая 2021 г.16:48

Для грузовиков тариф на трассе от Казани до Екатеринбурга составит до 16 рублей за км

Пресс-служба ГК «Автодор»

Для легковых автомобилей тариф за проезд по будущей трассе М-12 от Казани до Екатеринбурга составит примерно от 2,5 до 4 рублей за километр, для грузовиков — в 4 раза дороже. Такие цифры, как передает ТАСС, в комментариях журналистам озвучил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко. При этом большая часть этого участка дороги все-таки будет бесплатной.

«У нас есть распоряжение Правительства РФ, где совершенно четко прописаны тарифные ставки. У нас от 2,5 до 4 рублей (за километр – прим.) — легковой автомобиль и грузовики — в 4 раза дороже. Тарифы (на участке от Казани до Екатеринбурга – прим.) будут практически такие же, как на всех других платных трассах», — объяснил Вячеслав Петушенко.

В то же время тариф на Центральной кольцевой дороге (ЦКАД) для легковых автомобилей при оплате наличными составляет порядка 4,8 рубля за километр.

Правда, как уточнил глава «Автодора», большая часть пути между Казанью и Екатеринбургом будет бесплатной, поскольку из 800 км маршрута только 288 км построят с нуля, остальное составят реконструированные и расширенные до четырех полос участки уже существующих дорог.

«В общем-то, мы с Росавтодором этот проект реализуем, и платных участков там будет 288 км, которые от Дюртюлей до Ачита — новое строительство и реконструкция впоследствии обхода Нижнекамска», — уточнил Вячеслав Петушенко.

Он также напомнил, что финансирование строительства будет частично осуществляться из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Другую часть средств планируют привлечь в виде бюджетного гранта и за счет госкомпаний.

«По участку до Казани у нас средства ФНБ предусмотрены в объеме 150 млрд. рублей, на следующий участок (до Екатеринбурга – прим.) мы рассматриваем от 50 до 130 млрд. рублей. Это нужно уточнить сейчас в процессе трассировки», — объяснил глава «Автодора».

На данный момент, как на днях рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин, заявка на выделение средств из ФНБ уже подготовлена. «И в послании Президента было сказано, и в перечне поручений от 2-го мая было сказано, что такие крупные инфраструктурные объекты, как [трасса] «Москва – Нижний Новгород – Казань» с продолжением до Екатеринбурга в первую очередь будут реализовываться с привлечением средств ФНБ», — подчеркнул Вячеслав Петушенко.

Трассу «Москва-Казань» протяженностью 794 км, а также ее продолжение до Екатеринбурга должны открыть к концу 2024-го года. Сейчас на всех этапах от Москвы до Казани уже развернуты подготовительные работы, однако непосредственное строительство еще не началось.