В ГИБДД напоминают: иностранные перевозчики могут повторно въехать в Россию только после уплаты штрафов

28 января 2021 г.14:30

Иностранные перевозчики могут въехать в Россию после уплаты штрафов

pxhere.com

Чтобы повторно въехать в Россию, иностранный перевозчик, допустивший прежде административные правонарушения на территории страны, должен уплатить все штрафы, напоминают в ГИБДД. В противном случае он просто не сможет пересечь границу.

С 8-го декабря прошлого года вступили в силу законодательные поправки, которые ужесточают контроль за международными перевозчиками и, в частности, за иностранными водителями. Так, последние не могут повторно въехать в страну, если за ними числятся административные штрафы и срок привлечения ответственности по этим штрафам (два месяца) еще не истек.

Если, конечно, задолженность по штрафам в свете слабого информационного взаимодействия между ФТС, ГИБДД и Ространснадзором вообще обнаружится.

Речь идет о невнесении платы в рамках системы «Платон», нарушении законодательства в области дорожного движения или транспорта. Иными словами, иностранного перевозчика могут задержать на границе как за нарушение правил перевозки опасных грузов, несоблюдение режима труда и отдыха и пр., так и за превышение скорости, выезд на встречную полосу, остановку в неположенном месте и т.п.

Меры при этом принимаются конкретно в привязке к транспортному средству: перевозчик не сможет въехать в Россию на той машине, на которой и были совершены правонарушения.

На уплату штрафов дается три часа. Если через три часа сам перевозчик или лицо, действующее от его имени, не погасит задолженность, водитель будет вынужден развернуться и поехать назад. На территорию России в соответствии с новым законом его не должны пустить.

С 7-го июня этого года, напоминают в ГИБДД, аналогичные меры будут распространяться и на выезд иностранного перевозчика из России. До уплаты всех штрафов ему тоже не дадут покинуть территорию страны. Погасить задолженность перевозчик должен будет в течение времени, отводимого на таможенный контроль.

То, что меры на выезд иностранного перевозчика ужесточаются позже, чем на въезд, объясняется в том числе тем, что на данный момент еще не приняты поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые должны закрепить возможность задержания транспортного средства (в частности, с помощью блокираторов) в пункте пропуска не только за неуплату «Платона», въезд под знак, запрещающий движение грузовиков (как сейчас), но и за любые выявленные и непогашенные нарушения ПДД.

Соответствующий законопроект Министерство транспорта уже разработало.

Кроме того, необходимо оборудовать пограничные посты терминалами для оплаты штрафов, дополнительными стояночными местами, а также наладить информационное взаимодействие между ГИБДД, ФТС и Ространснадзором.

Сейчас же, как отмечают в ГИБДД, перевозчик может проверить «штрафную» историю своего транспортного средства через специальный сервис «Проверка штрафов» на сайте ведомства.