Мост «Благовещенск-Хэйхэ» еще не открыт, но пункт взимания платы на нем уже ввели в эксплуатацию

21 мая 2021 г.12:46

Ввели в эксплуатацию пункт взимания платы на мосту «Благовещенск-Хэйхэ»

Пресс-служба Правительства Амурской области

Пункт взимания платы на трансграничном мосту «Благовещенск-Хэйхэ» в Амурской области получил документы, разрешающие ввод в эксплуатацию, сообщили ТАСС в пятницу, 21-го мая, в пресс-службе регионального Правительства. Вместе с тем сам мост в связи с эпидемиологической обстановкой все еще закрыт для движения.

«С получением полного пакета документов пункт [взимания платы] введен в эксплуатацию», — отметили в пресс-службе Правительства Амурской области. Ранее, в начале мая, он прошел проверку профильной комиссии.

Тогда сообщалось, что пункт взимания платы будет работать как в автоматическом, так и ручном (через кассира-оператора) режиме. Таким образом, оплатить проезд можно будет наличными, картой и с помощью специального устройства (транспондера).

На пункте организовано четыре полосы, две из которых оборудованы весовыми модулями и предназначены для грузовых автомобилей.

Вместе с тем тарифы за проезд по мосту пока не известны. Точно так же, как и даты запуска движения. Прежде планировалось, что по временной схеме (только для грузовиков) мост откроют в апреле 2020-го года, однако из-за распространения коронавирусной инфекции и закрытия границ сроки перенесли.

«Дата запуска будет объявлена совместным решением российско-китайских сторон. Все профильные службы готовы к открытию международного автомобильного сообщения. Ждем открытия границ», — отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Правда, стоит отметить, границы между Россией и Китаем на данный момент для грузового сообщения, пусть и в ограниченном режиме, но открыты, а пассажирское сообщение по мосту предполагает наличия постоянного пункта пропуска. Его строительство еще ведется, и заработать он должен в 2022-м году.

Напомним также, что строительство самого моста «Благовещенск-Хэйхэ» завершилось в ноябре 2019-го года. Он имеет длину более километра, а общая протяженность подъездных дорог составляет 20 км, причем большая их часть (13 км) проходит по территории России.

Работы по проекту обошлись примерно в 18,8 млрд. рублей. В течение 16 лет мост будет эксплуатироваться по платной схеме.