Нулевую пошлину отменят: в ЕАЭС не планируют продлевать льготы на ввоз электромобилей
20 мая 2021 г.10:23
pixabay.com
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) не планирует продлевать льготы на ввоз электромобилей, действующие с весны 2020-го года. Как пишет издание «Коммерсантъ», уже подготовлен проект изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза. В соответствии с ним с 2022-го года пошлина на ввоз электромобилей составит 15%.
Напомним: пошлину на ввоз электромобилей в ЕАЭС обнулили по предложению Беларуси с весны 2020-го года. Благодаря этому, как отмечают опрошенные «Коммерсантом» эксперты, объем ввезенных в Россию электрокаров в прошлом году, по сравнению с 2019-м годом, увеличился чуть ли не в два раза: 6 тыс. транспортных средств против 3,6 тыс.
Однако такую льготу вводили временно — только до конца 2021-го года. И на данный момент ни одна из стран ЕАЭС, в том числе и Беларусь, не предложила нулевую пошлину продлить.
Сегодня, 20-го мая, должно завершиться обсуждение проекта, по результатам которого, вероятнее всего, с 2022-го года на ввоз электромобилей в ЕАЭС введут пошлину в размере 15%.
При этом недавно Министерство экономического развития представило концепцию развития электрического транспорта в России, которая предусматривает значительное наращивание рынка электромобилей. В соответствии с ней уже в следующем году доля продаж электрокаров должна увеличиться с нынешних 0,1% до 1,7%, а к 2030-му году — до 15%. В то время как на данный момент массовое производство электромобилей в России отсутствует.
Выпуск своего электрического смарт-кроссовера «Кама-1» «КамАЗ» собирается наладить только к 2024-му году.
Таким образом, предполагают эксперты, отмена нулевой пошлины снова приведет к снижению рынка и не позволит достичь запланированных цифр. «Мы опять можем вернуться к ситуации, когда количество электромобилей на дорогах РФ будет увеличиваться в основном за счет б/у автомобилей с не самыми лучшими характеристиками», — отметили «Коммерсанту» в Nissan.
В свою очередь, Ассоциация европейского бизнеса обратилась в Министерство экономического развития с предложением продлить нулевую пошлину на электромобили до конца 2024-го года — как раз на то время, пока серийное производство таких транспортных средств наладят в России.