Итоги недели: депутаты продемонстрировали проворство и приняли законопроект о списании налогов за 4 дня

25 мая 2020 г.10:06

Итоги недели: депутаты приняли законопроект о списании налогов за 4 дня

Пресс-служба Государственной Думы

Из важных событий недели отметим также сложную обстановку на границе с Китаем и долгожданное начало продаж камазовских тягачей К5.

Налоги за II квартал точно спишут

Не прошло и двух недель с того дня, как Владимир Путин обмолвился о списании налогов, как соответствующий законопроект написали, внесли в Государственную Думу и приняли в трех чтениях (изумительное влияние коронавируса на работоспособность государственного аппарата страны!).

Итак, от уплаты налогов и авансовых платежей по налогам за II квартал этого года освобождаются индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, занятые в утвержденном перечне отраслей, наиболее пострадавших от ковида (автомобильные грузоперевозки в нем есть), а также социально ориентированные некоммерческие организации.

Под списание подпадают:

  • налог на прибыль,
  • налог на добычу полезных ископаемых,
  • акцизы,
  • водный налог,
  • единый сельскохозяйственный налог,
  • налог по «упрощенке»,
  • ЕНВД,
  • налог на имущество,
  • земельный налог,
  • налог на имущество физических лиц,
  • НДФЛ,
  • торговый сбор,
  • и транспортный налог.

О моратории на последний, кстати, перевозчики в эти месяцы просят регулярно, но повезло пока, как видим, только ИП и малым предприятиям и то только за II квартал, а не до конца 2021-го года, как отмечается в письмах к Правительству.

Тут еще хочется вспомнить недавнее выступление министра транспорта Евгения Дитриха.

Комментируя просьбы о временной отмене транспортного налога и «Платона», он сказал, что не видит в этом смысла, поскольку объем перевозок автомобильным транспортом за «коронавирусные» месяцы «не очень сильно упал».

Хотя сам же несколькими неделями ранее на совещании у Президента озвучил, что «перевозка грузов автомобильным транспортом за март-апрель внутри страны упала на 29%».

Или снижение почти на треть — это на самом деле не так уж и «сильно»?..

Обстановка на границе с Китаем остается сложной

Тем, кто планируют в эти дни доставить грузы в Китай через пункты пропуска в Приморском крае, лучше от этих планов на время отказаться. Потому что до 1-го июня проехать к ним вам все равно не позволят: установленные на дорогах посты ГИБДД развернут автомобиль куда-то в сторону ближайшей стоянки.

Официальными словами, с 21-го по 31-е мая движение автотранспорта к территориям, прилегающим к пунктам пропуска в Приморском крае, приостановлено.

Дело в том, что к 21-му мая там из-за действий китайской стороны (количество пропускаемых грузовиков в день сократили до 10) и так скопилось около 300 автомобилей.

Сейчас через МАПП «Пограничный» уже пропускают по 30 транспортных средств в день (хотя с 18-го мая обещали увеличить их количество до 60), однако такими темпами очередь вот только к 1-му июня и рассосется.

С 1-го июня, если больше никаких ограничений не случится, проезд к пунктам пропуска будет возобновлен.

«КамАЗ» все-таки запустил продажи тягачей К5

В компании обещают, что в течение месяца новые грузовики КамАЗ-54901 появятся в региональных дилерских центрах.

Прейскурантная стоимость усовершенствованного тягача, претендующего на конкуренцию с Mercedes-Benz Actros, установлена в размере 7 099 200 рублей (вместе с сервисным контрактом). Конечная цена у дилеров, естественно, может оказаться выше.

Пользуясь случаем, на предприятии также напомнили, что сейчас еще испытывается самосвал из нового поколения К5. Его серийный выпуск, равно как и серийный выпуск седельного тягача КамАЗ-65956 тяжелого семейства, намечен на 2021-й год.

На «КамАЗе» на прошлой неделе до того разошлись, что презентовали еще и полностью газовый тягач на СПГ

И это событие совпало с перезапуском правительственной программы по субсидированию производителей газомоторной техники. Программы, которая в этом году должна поддержать именно выпуск автомобилей на сжиженном (СПГ), а не сжатом природном газе.

Потому что субсидии на технику на сжатом газе урезали сразу в 2 раза, а вот на ту, которая работает на СПГ, оставили на прежнем уровне.

Что касается презентации «КамАЗа», то это уже не первый КамАЗ-5490 на СПГ, однако тот, что был представлен годом ранее, имел один бак и дальность хода около 500 км. Новому же тягачу удалось установить два бака и обеспечить путь без дозаправки вдвое длиннее.

Правда, когда начнется его серийное производство, еще неизвестно. Пока первую партию из шести грузовиков планируют передать перевозчикам для тестовой эксплуатации.

Мобильные группы ФТС смогут работать по всей стране

Министерство финансов предлагает дать таможенным органам право самостоятельно, без участия ГИБДД, останавливать для досмотра грузовые автомобили массой от 3,5 тонн на территории всей страны, а не 25 регионов, как это происходит сейчас.

К таковым 25 регионам, напомним, сейчас относятся: Республика Алтай, Алтайский край, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня, Ставропольский край, Астраханская, Брянская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Тюменская, Челябинская, Ленинградская и Волгоградская области, а также Санкт-Петербург.

На территории остальных субъектов мобильные группы ФТС пока если и имеют право «тормозить» автомобили, то только с помощью ГИБДД.

Отметим также, что за неостановку по требованию таможенных органов предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей.

Работать мобильные группы должны в специальных местах, обозначенных «табличкой» 7.14.1 «Пункт таможенного контроля».

При этом самостоятельно останавливать легковые автомобили (только если это не граница) они не могут.

Последнее положение будет продолжать свое действие, даже если таможенные органы получат исключительные полномочия на территории всей страны. Поскольку их исключительные полномочия распространяются (и будут распространяться) только на грузовые автомобили от 3,5 тонн.

За обход Твери на трассе М-11 точно взялись

По крайней мере, на прошедшей неделе уже выбрали компанию, которая займется допроектированием участка, который остается единственным разрывом платной магистрали «Нева».

Почему допроектированием? Потому что прежде предварительный проект обхода уже подготовили, но сейчас его необходимо уточнить и скорректировать.

Исправленный проект должен быть готов через год. Можно было бы подумать, что вслед за этим начнется и строительство дороги, однако ранее глава «Автодора» Вячеслав Петушенко говорил, что к непосредственным работам на участке приступят только где-то ближе к 2024-му году.

Однако уже тот факт, что для проектирования обхода Твери выбрали подрядчика, свидетельствует, что вопрос — строить его или не строить — точно разрешен.

Ведь на этапе строительства трассы М-11 обход Твери оставался под сомнением: сразу его и не предполагали прокладывать, а потом на всякий случай вынесли во вторую очередь