«КамАЗ» разработал тягач на сжиженном газе

28 мая 2019 г.11:52

«КамАЗ» разработал тягач на сжиженном газе

Ведущий российский производитель грузовых автомобилей «КамАЗ» разработал новую версию своего седельного магистрального тягача КамАЗ-5490 Neo, работающую на сжиженном газе (метан). Компания готова выпустить его на рынок. Об этом 27-го мая порталу «Грузовики и дороги» сообщил руководитель пресс-службы компании Олег Афанасьев.

По словам представителя «КамАЗа», на сегодня компания разработала два варианта полностью газомоторных (то есть уже не газодизельных, как прежде) версий данного автомобиля. Одна из них—– работающая на обычном сжатом газе, а вторая — на сжиженном (т.н. компремированном). Первую из них производитель готов поставлять клиентам уже сейчас.

«Да, он у нас уже есть. Не газодизельный, а именно газомоторный, мы его разработали. Он готов к производству, но на него пока нет достаточного спроса. Как только будет спрос — мы запустим его производство. Но пока ждем необходимый минимальный объем заказов», — прокомментировал ситуацию Олег Афанасьев.

В то же время он отметил, что в ходе проведенных испытаний у опытно-тестовых образцов газомоторного тягача КамАЗ-5490 Neo выявился один небольшой недостаток, связанный с ограничением по запасу хода на одной заправке. В связи с чем компания решила дополнительно разработать также и модификацию автомобиля на сжиженном газовом топливе.

«Одна из проблем 5490 Neo все-таки то, что это дальний магистральный тягач. И того объема газа, который есть в газовых баллонах, его не хватает на большие расстояния: одна заправка обеспечивает запас хода порядка 300-400 км. Поэтому мы данную модель больше ориентируем на сжиженный газ, который обеспечивает запас хода в 1 000 км», — отметил представитель производителя.

Касательно вероятной даты начала массового производства и вывода на рынок обеих моделей планируемые сроки, по словам Олега Афанасьева, остаются прежними — осень этого года.

Напомним, что впервые о соответствующих планах компании стало известно в ноябре 2018-го года. Тогда, по словам представителей «КамАЗа», новую, полностью газомоторную, версию должны были вывести на рынок в сентябре 2019-го года.

Между тем нельзя не отметить, что полностью газомоторная большегрузная техника находит все больше сторонников среди российских компаний. Только за последний год о частичном переводе своего автопарка на газовое топливо объявили «Мираторг», «Нефтьмагистраль», «Лукойл», «Газпром», «Мостранс» и «Итеко» (газодизельная техника).

Подобный тренд обусловлен двумя основными причинами: прошлогодним ростом стоимости дизельного топлива (практически на 17%) и готовностью крупнейших отечественных газовых компаний (так, «Газпромом» специально для этих целей было создано ООО «Газпром газомоторное топливо») развивать газозаправочную инфраструктуру в стране при активном содействии федеральных и региональных властей.

В «КамАЗе» объем российского рынка газомоторной техники ранее оценивали в 25-30 тыс. грузовых автомобилей. При этом сам производитель озвучивал готовность выпускать 8 тыс. таких грузовиков.