Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 2 квартал 2020 года

«КамАЗ» выпустил первые грузовики на сжиженном природном газе с двумя криогенными баками

20 мая 2020 г.16:41

«КамАЗ» выпустил первые грузовики на сжиженном природном газе с двумя криогенными баками

ПАО «КамАЗ»

На «КамАЗе» освоено производство полностью газовых тягачей КамАЗ-5490 на сжиженном природном газе (СПГ) с двумя криобаками, сообщает пресс-служба компании. Изготовлены первые шесть автомобилей новой модификации.

В феврале на автомобильном заводе были изготовлены первые два автомобиля КамАЗ-5490 на СПГ уже не с одним, как ранее, а с двумя криогенными баками. В марте произведено еще четыре единицы такой техники. Технические характеристики этих моделей ни в чем не уступают дизельным аналогам, имеют мощность двигателя 400 л.с. и автономный пробег с полной загрузкой более 1400 км.

КАМАЗ-5490 на СПГ с двумя криогенными баками — это инновационный продукт с применением высоких технологий. К примеру, только система питания включает криогенную емкость, которая представляет собой технически сложное изделие, где газ хранится при температуре минус 160 градусов. Стоит также отметить набор наукоемких компонентов для преобразования СПГ в нормальное состояние и обеспечения безопасности и другие особенности автотехники.

Отмечен высокий интерес потребителей к этим автомобилям: перевозчики уже ждут современные тягачи этой модификации, которые за счет экономии на топливе позволяют радикально снизить стоимость владения и обеспечить их владельцам существенные преимущества на высококонкурентном рынке магистральных перевозок. Первую партию автомобилей «КамАЗ» на СПГ с двумя криобаками планируют использовать для проведения тестовой эксплуатации у ряда перевозчиков, чтобы подтвердить высокую эффективность этой техники на практике.

«Наибольший эффект от использования природного газа достигается на магистральных тягачах, так как они расходуют в 3-4 раза больше топлива, чем другие виды автомобильного транспорта. Причем речь не только об экономичности этого вида топлива, что важно для перевозчиков, но и об экологичности, что важно для всех. Поэтому на «КамАЗе» реализуется программа приоритетного освоения тягачей КамАЗ-5490 на природном газе», — рассказал директор по газомоторной технике ПАО «КамАЗ» Евгений Пронин.

«Принимая во внимание, что сеть газовых заправок на основных дорогах находится в стадии формирования и пока недостаточно плотная, в компании в первую очередь было организовано серийное производство газодизельных тягачей КамАЗ-5490 на компримированном природном газе (КПГ), которые пользуются большим спросом и их выпущено уже более пяти тысяч», — добавил он.

Руководитель также отметил, что сейчас основной тренд в автомобильных магистральных перевозках заключается в переходе к использованию сжиженного природного газа, что позволяет разместить на борту автомобиля максимально большое количество газомоторного топлива и достигнуть пробегов на одной заправке, сопоставимых с дизельными аналогами.

Сегодня в стране идет работа по развитию сети СПГ заправок на трассах и малотоннажному производству сжиженного природного газа, предназначенного для использования в качестве моторного топлива. Уже действует достаточное количество СПГ заправок на трассах М-10 и М-11, а в 2021-м году заправочная сеть сжиженным природным газом будет создана на магистралях М-4, М-5 и М-7. Стоит также отметить государственные программы субсидирования ускоренного развития сети заправок сжиженным природным газом для роста рынка газомоторной техники в России.

Предвосхищая этот вектор развития, «КамАЗ» еще в 2017-м году организовал серийное производство автомобилей на СПГ поколения К3. В 2019-м году разработан и сертифицирован тягач КамАЗ-5490 (представитель поколения К4) с одним криогенным баком, работающий полностью на сжиженном природном газе. В 2020-м году освоено производство газовых тягачей КамАЗ-5490 на СПГ с двумя криобаками.

Кроме того, в компании реализуется программа разработки и освоения модельного ряда газовых тягачей КамАЗ-5490, построенного на основе модульного подхода, когда на едином шасси созданы различные конфигурации топливной системы: с одним криобаком, с двумя криобаками, с двумя кассетами КПГ, с комбинацией из кассеты КПГ и криобака.

Необходимо отметить, что законодательство допускает использование газомоторной техники для перевозки опасных грузов, в этой связи модельный ряд тягачей имеет комплектации, соответствующие требованиям ДОПОГ. Такой подход позволяет потребителю выбрать оптимальную для состояния заправочной сети на его маршрутах комплектацию газомоторного тягача КамАЗ-5490.