«Автодор» начал проектировать обход Твери на трассе М-11 «Нева»
4 декабря 2019 г.15:43
Администрация Ленинградской обалсти
Председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко сообщил о том, что в компании начали работы по проектированию участка трассы М-11 «Нева» «Москва-Санкт-Петербург» в обход Твери. При этом он уточнил, что из-за отсутствия средств строительство этого этапа в ближайшее время не предвидится: оно вынесено за период 2024-го года.
«Начинаем проектировать», — заявил журналистам Вячеслав Петушенко про обход Твери, сразу же уточнив, что проект на самом деле уже давно готов, а сейчас его просто необходимо актуализировать.
При этом он также подчеркнул, что на данный момент средств на строительство участка нет, а поэтому оно вынесено «за горизонты» 2024-го года.
Вместе с тем о том, что проектирование обхода Твери вот-вот, в ближайшее время, начнется, сообщалось еще в феврале этого года, а в октябре прошлого года губернатор Тверской области предполагал, что к строительству участка могут приступить после 2020-го года.
До того момента, как это произойдет, автомобилистам, движущимся в районе Твери по трассе М-11, придется съезжать на М-10, из-за чего время в пути по скоростной трассе (а именно таковой презентуется М-11) увеличивается.
При этом сейчас обход Твери (будущий участок со 149-го по 208-й километр) все же остался единственным «разрывом» на дороге: 27-го ноября для движения транспорта открыли последний из строившихся этапов «Невы» от Тосно до Санкт-Петербурга.
Напомним: во время церемонии открытия Владимир Путин объявил, что платная трасса М-11, которую все это время называли по направлению «Москва – Санкт-Петербург», получила имя «Нева».
Вообще же, вопрос строительства участка в обход Твери изначально был под вопросом: сразу заявляли, что его и не будут прокладывать (мол, в районе Твери действующая трасса М-10 «Россия» не перегружена и сможет пропускать и возросший поток), потом — что этап вынесен во вторую очередь (на сайте «Автодора» в описании М-11 обход Твери действительно указан в качестве будущего участка), однако создается впечатление, что только после одобрения Владимира Путин вопрос о необходимости еще одного этапа М-11 решили окончательно.
На данный момент протяженность открытых для движения транспорта участков составляет 610 км, с обходом Твери длина магистрали должна увеличиться до 669 км. Проезд по дороге платный. Для грузовиков максимальная цена пути между двумя столицами в зависимости от категории варьируется от 2 150 до 4 100 рублей, для легкового транспорта — в пределах 2 020 рублей.
Строительство трассы М-11 «Нева» началось в 2011-м году, открыть ее целиком (без обхода Твери) должны были к Чемпионату мира по футболу, прошедшему в России в июне-июле 2018-го года, однако не успели. Работы затянулись еще на срок больше года от намеченного: окончательное открытие, повторимся, произошло 27-го ноября 2019-го года.