Субсидии на газомоторную технику скорректировали под тягачи

20 мая 2020 г.12:46

Субсидии на газомоторную технику скорректировали под тягачи

gazprom.ru

Министерство промышленности и торговли перезапустило программу поддержки спроса на газомоторную технику, соответствующее Постановление Правительства опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации. Судя по документу, с этого года спрос решили направить в сторону магистральных тягачей.

Поддержка спроса на газомоторную технику реализуется через прямое субсидирование ее производителей: заводы дают скидку на свою продукцию, а государство им эту скидку возмещает. При этом размер скидки, которую могут предоставить производители, ограничен.

Под программу субсидирования подпадают как грузовики и специализированные транспортные средства, так и автобусы и легковые автомобили.

Однако в этом году, по сравнению с прошлым, максимальную сумму субсидии на транспортные средства, использующие сжатый (компримированный) газ, урезали вдвое, в то время как поддержка техники на сжиженном газе, который как раз таки предпочтителен для магистральных тягачей, осталась на прежнем уровне.

Единственное: сокращение субсидий вообще не затронуло легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн.

В Министерстве промышленности и торговли двукратное уменьшение скидки объясняют тем, что производство автомобилей на компримированном газе (КПГ) в стране уже, в принципе, налажено, — теперь необходимо стимулировать выпуск транспортных средств на СПГ (сжиженный газ).

Так, например, максимальная скидка на тягач на сжиженном газе в 2020-м году может составить 2,5 млн. рублей, на сжатом (КПГ) — 750 тыс. рублей.

Скидка будет предоставляться на транспортные средства Евро-5 и выше не старше 2019-го года выпуска, произведенные на территории России. Причем уровень локализации производства, по разработанной системе расчета, должен быть не меньше 1 500 баллов.

Для сравнения: сборка и окраска кузова набирают 900 баллов.

Вместе с тем «КамАЗ» на данный момент специализируется на выпуске не чисто газовых, а газодизельных тягачей. Хотя на предприятиии уже разработаны две полностью газовые версии КамАЗ-5490 Neo, работающие на сжатом (КПГ) и на сжиженном (СПГ) газе, но их серийное производство еще не запущено.

Сеть газозаправочных станций, которая насчитывает около 500 объектов, тоже ориентирована на заправку компримированным (сжатым) газом. По планам Министерства энергетики, лишь через 10 лет, к 2030-му году, будет открыто порядка 200 КриоАЗС (заправки сжиженным газом).

Сейчас, например, сеть «Газпром газомоторное топливо» не достигает и 10 заправочных комплексов СПГ.

Строительство газозаправочных станций, кстати, тоже субсидируется государством. По этой программе к концу 2024-го года, в России должно работать как минимум 1 200 комплексов (правда, и в ней упор больше делается на компримированный газ).

К этому же времени, к концу 2024-го года, в соответствии со стратегией развития рынка газомоторного топлива, должно быть выпущено порядка 40 тыс. новых транспортных средств, работающих на природном газе.

Прежде, с 2014-го по 2018-й годы, благодаря программе субсидирования производителей удалось реализовать около 14 тыс. единиц газовой техники.