Грузовые автоперевозчики предложили властям дополнительные меры поддержки отрасли

13 мая 2020 г.11:49

Грузовые автоперевозчики предложили властям дополнительные меры поддержки отрасли

Грузовые автоперевозчики предложили Правительству России рассмотреть дополнительные меры поддержки отрасли грузовых автоперевозок в условиях экономического спада и пандемии коронавируса, сообщают «Грузовики и дороги». Список своих инициатив они направили председателю Правительства Михаилу Мишустину.

Комплекс предложений, призванных ускорить процесс предоставления льгот и поддержки отечественным автотранспортным операторам, был разработан участниками международной онлайн-конференции «Преодоление COVID-19 индустрией транспорта».

Предложенные представителями бизнеса дополнительные меры господдержки включают отмену до конца 2021-го года транспортного налога, предоставление налоговых каникул на уплату НДС, субсидирование платежей в системе «Платон» или временную приостановку ее работы.

Кроме того, автоперевозчики выступают за субсидирование кредитных ставок и лизинговых платежей на приобретение грузовой автомобильной техники, введение моратория на досрочное требование по возврату кредитов, отмену сезонных ограничений для движения грузового автотранспорта по дорогам регионального и местного значения, приостановку деятельности пунктов автоматизированного весогабаритного контроля (АСВГК), снижение розничных цен на дизельное топливо, скорейшее принятие законов и нормативных актов, которые позволят ускорить цифровизацию отрасли.

На прошлой неделе Министерство транспорта дополнило список мер поддержки транспортной отрасли. Ведомство рекомендовало регионам не взимать в 2020-м году транспортный налог с автомобильных грузоперевозчиков автотранспортом, а также предложило освободить от утилизационного сбора экогрузовики класса «Евро-6» и обнулить НДС на внутренние и международные грузовые автоперевозки.

В конце марта Ространснадзор, в ведении которого находятся стационарные и передвижные пункты весогабаритного контроля, освободил от взвешивания грузовики, перевозящие товары первой необходимости. Соответствующее разрешение действует до 25-го мая. За автоматические пункты контроля отвечает ГИБДД.

Что касается «Платона», Кабинет министров еще в марте заявил, что систему приостанавливать не будут, так как она является источником статистики для контроля и мониторинга грузоперевозок во время пандемии.

Решение об отмене сезонных ограничений в регионах принимают, собственно, сами регионы. По поручению Правительства большинство субъектов РФ (Калмыкия, Ставропольский край, Ярославская и Псковская области и др.) это сделали. Другие (Иркутская область, Удмуртия, Пермский край) либо сократили сроки ограничений, либо ввели их только для отдельных дорог. Еще часть регионов (Новгородская область, Татарстан, Бурятия) от весенней просушки дорог отказываться не стали.

Кроме того, участники конференции обратили внимание Правительства на то обстоятельство, что в дополнительных мерах поддержки нуждаются практически все участники отрасли вне зависимости от масштаба их бизнеса.

«…они (льготы – прим.) должны предоставляться в равной степени всем грузовым автомобильным перевозчикам независимо от масштабов их деятельности, так как привилегии МСП и ИП ухудшают конкурентное положение крупных и средних компаний, которые и формируют налоговую базу отрасли», — подчеркивается в письме.

Напомним, что в начале апреля Правительство России включило сектор грузовых автомобильных перевозок в число отраслей, наиболее пострадавших от пандемии коронавируса. Для самых крупных участников рынка, признанных системообразующими предприятиями транспортного комплекса, государство намерено предусмотреть отдельные меры поддержки.

Согласно прогнозам аналитиков, российская отрасль грузовых автоперевозок сможет восстановиться от последствий пандемии коронавируса не ранее 2022-го года.