Главные события недели: в то время как в регионах начинается «просушка» дорог, в ФАС озаботились «дискриминационностью» весенних ограничений

18 марта 2019 г.09:54

И это, пожалуй, действительно основная новость недели. Другими важными событиями прошедшие семь дней как-то не беспокоили. Поэтому мы в нашем обзоре вспомним и «пред-пред-идущую» неделю, тем более что прошлый обзор мы по зависящим от нас обстоятельствам пропустили…

В ФАС весенние ограничения признали дискриминационными

Правда, пока только в отношении перевозок смазочных масел и специальных жидкостей.

Как следует из сообщения, опубликованного на сайте ведомства, в 19 регионах доставка такого рода грузов внутри России на время «просушки» дорог практически запрещена, в то время как в международном сообщении — нет.

По предписанию ФАС, власти этих регионов должны внести соответствующие поправки в свои нормативно-правовые акты с тем, чтобы перевозка специальных жидкостей и смазочных масел, по примеру топлива, продуктов питания и пр., вошла в список исключений, на которые весенние ограничения не распространяются.

Вместе с тем в большинстве регионов сроки «просушки» дорог уже объявлены, а кое-где весенние ограничения даже начались. С 15-го марта — в Курской области, аккурат с 18-го марта — в Брянской.

С 1-го апреля «закрытие» дорог в центральной России станет чуть ли не массовым.

Есть, однако, в словах главы ФАС Анатолия Голомолзина то, что не может не радовать. А именно: он говорит о том, что регионы должны по примеру федерального Министерства транспорта «проводить работу, направленную на снятие ограничений».

Вот только федеральные трассы, в отношении которых весенние ограничения с прошлого года официально не действуют, по своей протяженности на 83% соответствуют нормативным требованиям, в то время как региональные — лишь на 43,3%.

Нефтяники подсчитали свои убытки

По словам главы «Лукойла» Вагита Алекперова, из-за условий продаж топлива на внутреннем рынке нефтяные компании совокупно недополучили уже порядка 50 млрд. рублей. Причем 15 млрд. рублей из них — это потери из-за демпфирующего механизма. (Остальные, видимо, из-за действующей «заморозки» цен на топливо.)

Что примечательно: этот механизм, подразумевающий компенсации нефтяным компаниям, в свое время был специально разработан для того, чтобы сделать продажи топлива на внутреннем рынке более ли менее привлекательными и хотя бы слегка «отвадить» нефтяников от внешних поставок.

Однако теперь оказывается, что по бензину-то он не работает.

Нефтяные компании просят Правительство (естественно, в свою пользу) пересмотреть параметры демпфирующего механизма. Встреча с курирующим топливно-энергетический комплекс Дмитрием Козаком назначена на двадцатые числа марта.

И если нефтяникам не удастся договориться с вице-премьером, то очень даже вероятно, что с 1-го апреля, когда срок «заморозки» топливных цен истечет, они, то бишь эти цены, начнут опять идти вверх.

Хотя бы потому, что недополученную прибыль нефтяные компании все равно попытаются дополучить.

Депутаты предложили отменить транспортный налог

Соответствующий законопроект на рассмотрение Государственной Думы внесли представители «Справедливой России».

И так как именно «Справедливой», а не «Единой», то очень мала вероятность того, что документ будет принят.

Впрочем, перевозчики, похоже, особой радости от такой инициативы и не испытывают. Как пишет в соцсети один из наших читателей, «по «Платону» в месяц я плачу, в среднем, 20 тыс. рублей (около 240 тыс. рублей за год), транспортный налог за год — 39 тыс. рублей: чувствуете разницу?!»

Что касается «Платона», то сборы в рамках системы могут включить в список налогов

Что это значит? То, что за длительную неоплату может грозить не только административная в виде пени с большим количеством нулей ответственность, но и уголовная.

С предложением о включении «Платона» в Налоговый кодекс выступило, кстати, Министерство финансов. То есть: оно вполне себе может воплотиться в жизнь…

Министерство транспорта никак не хочет забыть об усилении тахографического контроля

Напомним: уже достоверно известно, что с 1-го ноября этого года тахографами надо будет оборудовать все грузовые автомобили массой от 3,5 тонн, а не только те, которые принадлежат юридическим лицам и ИП.

Уже практически 100-процентно вероятно, что режим труда и отдыха также распространят на всех водителей, а не только на тех, которые работают по найму или в качестве индивидуальных предпринимателей.

Теперь же Министерство транспорта предлагает еще, во-первых, определить единые требования к мастерским, занимающимся установкой и обслуживанием тахографов, а также к самим устройствам, а во-вторых, проверять исправность и наличие тахографа непосредственно при прохождении техосмотра, а не только тогда, когда сотрудник ГИБДД или Ространснадзора остановит автомобиль.

Все это вместе, отметим, к 2025-му году должно вообще привести к созданию масштабной системы тахографического контроля, в рамках которой параметры соблюдения водителем режима труда и отдыха будут автоматически, непосредственно во время движения автомобиля, пересылаться в единую централизованную базу.

У ГИБДД заберут весогабаритный контроль

Его хотят по примеру «Платона» отдать Ространснадзору.

И, думаем, после июльских событий прошлого года, когда за бесплатный проезд по федеральным трассам начали штрафовать и тех, кто ни разу не был зарегистрирован в системе, не надо объяснять, что значит такая передача для весогабаритного контроля и перевозчиков.

Правда, Ространснадзор, по идее Министерства транспорта, должен будет контролировать соблюдение весовых и габаритных параметров транспортных средств только на федеральных трассах. На региональных, муниципальных и местных дорогах за это будут отвечать органы исполнительной власти каждого региона в отдельности.

И напоследок напомним: будьте аккуратны при написании своих комментариев!

Государственная Дума уже приняла в трех чтениях законопроект о наказании за оскорбление власти, общества и т.п. (причем между вторым и третьим чтением прошел всего один день). И Совет Федерации тоже уже успел одобрить документ.

Очередь осталась только за подписью Президента, после чего за нелицеприятные высказывания в адрес органов власти начнут штрафовать.

В первый раз с гражданина могут взыскать от 30 тыс. до 100 тыс. рублей, во второй — от 100 тыс. до 200 тыс., далее — от 200 тыс. до 300 тыс.

Особо «злостных» критиков могут даже посадить на 15 суток

В общем, вы там держитесь!