«Лукойл» предлагает Правительству внести изменения в демпфирующий механизм
13 марта 2019 г.11:59
«Лукойл» предлагает Правительству внести изменения в существующий демпфирующий механизм, сделав его либо линейным, либо обнулив в случае, если цена рынка будет ниже, чем цена экспортной альтернативы. Об этом, как передает ТАСС, сообщил журналистам первый вице-президент компании Вадим Воробьев.
«Демпфер, который был по бензину, не сработал в силу того низкого спреда, который был на бензин в январе 2019-го года, он просто не сработал. Соответственно, мы предлагаем Правительству вернуться к рассмотрению демпфера в рамках налогового законодательства и внести изменения. Сделать демпфер и на дизель, и на бензин во избежание каких-то катаклизмов в будущем линейным или обнулить при условии, если цена рынка будет ниже, чем цена экспортной альтернативы. То есть демпфер по бензину не работает при низких мировых ценах на бензин», — сказал Вадим Воробьев.
Вместе с тем он отметил, что компания в целом оценивает текущую ситуацию на рынке дизельного топлива и бензина как стабильную.
«Что касается ситуации на рынке и по дизельному топливу, и по бензину, я считаю ее стабильной. Мы не ожидаем существенных изменений в этом плане (роста цен на дизельное топливо – прим.). Дискуссия наша сегодня состоит в том, что, [как] вы знаете, до 31-го марта 2019-го года мы взяли на себя некие обязательства, определенные в соглашении между нефтяными компаниями. ... Мы надеемся, 31-го числа это соглашение прекратит свое действие», — сказал топ-менеджер «Лукойла».
Напомним: демпфирующий механизм в рамках проводимого «налогового маневра» заработал с 2019-го года как дополнительная мера сдерживания внутренних цен на топливо. Государство компенсирует нефтяным компаниям разницу между установленной базовой ценой топлива и более высокой экспортной ценой с тем, чтобы гарантировать им получение прибыли даже при меньших объемах экспортных поставок.
Отметим: именно тот факт, что в прошлом году после подорожания нефти нефтяные компании усилили поставки за рубеж, не в последнюю очередь спровоцировало нынешний топливный кризис.
Тем не менее по итогам первых двух месяцев 2019-го года оказалось, что по дизельному топливу демпфер еще более ли менее работает, а по бензину — нет. Ранее глава «Лукойла» Вагит Алекперов уже оценил приблизительные объемы недополученной из-за продаж топлива на внутреннем рынке прибыли в 50 млрд. рублей, уточнив, что 15 млрд. рублей из них — это как раз таки потери из-за демпфера.
Эксперты опасаются, что нефтяные компании после снятие с 1-го апреля «заморозки» цен на топливо, пытаясь компенсировать понесенные убытки, либо взвинтят цены на топливо, либо увеличат экспорт нефти и нефтепродуктов.
Вместе с тем Министерство финансов выступает против корректировки механизма. В ведомстве полагают, что «пересматривать механизм демпфера с корректировкой в пользу нефтяных компаний и в ущерб для государственного бюджета нецелесообразно».