Зарегистрируйтесь и получите бесплатный доступ к функционалу на 3 квартал 2020 года

Министерство транспорта намерено ужесточить требования к тахографам и к тем, кто их устанавливает

5 марта 2019 г.09:56

Министерство транспорта собирается ужесточить требования к тахографам и усилить контроль за деятельностью тех, кто их устанавливает. Это следует из проведенного ведомством анализа своего Приказа №36 от 2013-го года. Результаты оценки документа опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Сейчас в приказе содержатся общие требования: тахограф должен быть оснащен датчиком движения, антеннами для приема сигнала ГЛОНАСС/GPS, сигналов мобильной связи. Аппарат должен уметь фиксировать скорость движения автомобилей, координаты, переключаться между режимами «отдых», «готовность» и «работа». При этом в Министерстве транспорта указывают на недостатки действующей редакции документа.

Один из таких недостатков касается мастерских, которые занимаются установкой и обслуживанием тахографов (сегодня их более 1,2 тыс.). Отмечается, что компании часто нарушают технологию, из-за чего приборы могут работать «некорректно», а измеряемые ими параметры «подвергаются сомнениям». При этом какой-либо ответственности за «ненадлежащее выполнение работ» установщики не несут, подчеркивают в ведомстве.

Сейчас, напомним, обязательное требование об установке тахографов распространяется только на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Ответственность за отсутствие оборудования несет водитель (от 1 тыс. до 3 тыс. рублей штрафа) и должностное лицо (от 5 тыс. до 10 тыс. рублей). Наказание для юридических лиц за такое нарушение на данный момент пока не предусмотрено.

Вместе с тем в Государственной Думе уже прошел два чтения законопроект, который вводит ответственность и для них (от 20 тыс. до 50 тыс. рублей штрафа или приостановление деятельности на срок до 90 суток) и до 5 тыс. рублей ужесточает ответственность для водителей.

Мало того, с 1-го ноября этого года тахографы должны будут устанавливаться и в грузовиках и автобусах, принадлежащих физическим лицам, а нормы режима труда и отдыха водителей будут внесены в Правила дорожного движения (проект поправок уже подготовлен) и станут обязательными для всех водителей грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн.

При этом к 2025-му году, согласно паспорту национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в России будет создана автоматизированная информационная система тахографического контроля, куда данные о соблюдении водителем режима труда и отдыха будут пересылаться автоматически.